Отчет о результатах самообследования детского сада за 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
(МБДОУ № 24)
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Заведующий МБДОУ № 24
МБДОУ № 24
Е.Г. Скокина
(протокол от 30 марта 2021 г. № 3)
15 апреля 2021г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 24 «Дружба» (МБДОУ №
образовательной организации
24)
Руководитель
Елена Григорьевна Скокина
298650, г.Ялта, пгт.Массандра, ул. Южнобережное
Адрес организации
шоссе, д.10
Телефон, факс
+7 (3654) 23-33-23
Адрес электронной почты
dyz24@mail.ru
Управление образования Администрации города Ялта
Учредитель
Республики Крым
Дата создания
1980 год
Лицензия
От 15.01.2018 № 1267, серия 82 Л01 № 0001353
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24 «Дружба» (далее – МБДОУ № 24) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1216,8
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 24 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 24 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 24
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 24 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ № 24 посещают 165 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 29 детей;
- младшая группа – 26 детей;
− средняя группа – 33 детей;
− старшая группа – 34 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -15
- комбинированная группа – 25
В 2021 году в МБДОУ № 24 для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ № 24, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы МБДОУ № 24, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут

рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ № 24 включены в календарный план
воспитательной работы МБДОУ № 24 на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
145
86%
Неполная с матерью
11
6,5%
Неполная с отцом
3
4,4%
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
53
31,5%
Два ребенка
73
44%
Три ребенка и более
32
19%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Дополнительное образование
В 2021 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименова Форма
ние программы
организац
ии

Возрас Год,
Бюдже За плат
т
количество
т
у
воспитанник
ов
2020

1

Художественно-эстетическое

1.
1

«Вокальнохореографический кружок»

Кружок

4–6 лет 20

2021

25

+

—

2

Познавательное

2.
1

Английский язык

Кружок

3–7 лет 10

8

+

_

2.
2

Дорожное движение

Кружок

4–5 лет 15

20

+

—

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 24 реализуется недостаточно активно. МБДОУ
№ 24 планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ № 24 имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2020–2021 учебном году
в МБДОУ № 24 организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию детей. Введена
в работу и реализуется программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

Общее
работников

− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ № 24
С 2020 года в систему управления МБДОУ № 24 внедрены элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Внедрение электронного документооборота было сопряжено
с техническими сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением.
Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством
образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ № 24 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:
МБДОУ
№ 24 зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МБДОУ № 24 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка образовательной деятельности
Деятельность МБДОУ № 24 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 24 в 2021 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно

разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
(для детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР, ТНР, опорно-двигательного аппарата).
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2021 года выглядят следующим образом:

Всего по детскому саду
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало учебного года
26%;
57%.
17%

Конец учебного года
55%
42%
7%

В мае 2021 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 38 человек. Результаты исследования, по тестированию уровень готовности
детей к школе составляет 38 человек (25 чел. –высокий уровень готовности и 13 человек –
средний уровень).
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 24.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в МБДОУ № 24 и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития,
состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется
индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ),
через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк.
В 2021 году занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос
музыкального
руководителя,
педагога-психолога,
педагога-логопеда
и воспитателей показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2020/21 учебном году коррекционную помощь в комбинированной и компенсирующей
группах получал 17 детей (с ТНР — 3-е детей и 1 ребенок с ЗПР, с нарушением зрения 11
человек, с нарушением слуха 1). В течение учебного года обследовано с целью выявления
ОВЗ 86 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 10 детей.

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция зрения,
психологическая помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
Наши ребята участвовали в Республиканской природоохранной акции «Птица года».
Материалы участников муниципального этапа в номинации "Зимняя столовая" заняли
призовые места. Призер 3 степени муниципального уровня Яблочкова Анастасия,
воспитатель Шумеева К.М., Бондаренко Тимофей 3 место Республиканского уровня,
воспитатель Чигаровская В.А. Приняли участие в III всероссийском конкурсе рисунков
по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в школу, в детский сад» приуроченном ко
дню знаний направленном на профилактику ДТП с участием детей по дороге в
образовательные учреждения – 2 места заняли Бережная Маша, Суслопарова Ксения,
Щетинин Иван, воспитатель Чигаровская В.А., а так же в Акции «Кормушка для
пичужки» (Иваниденко Михаил), в 7 Многожанровом Международном Арт-Проекте
«Остров Счастья» в номинации хореографическое искусство Детский танец
(дебют)/Ансамбль/до 7 лет Сизова Анна, «Осенние фантазии» международного детского
творческого конкурса Бережная Мария, во Всероссийском конкурсе рисунков "Зимушказима!» (1-2 места) воспитатель Гаранина Л.П., Кожеватова Т.П. Ребята МБДОУ "Детский
сад № 24 "Дружба" поучаствовали в выставке рисунков на тему: "35 лет со дня
катастрофы на Чернобыльской АЭС", уроках мужества по этой теме. Во Всероссийской
олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «День Победы»
1 место
Международный конкурс «Золотая осень» в номинации аппликация «Матушка Осень» Швец
София, комбинированной группы, дети старшей группы, воспитатель Кожеватова Т.П.
участвовали в онлайн-конкурсе рисунков ко дню космонавтики и стали призерами Якшин
Михаил, Калиниченко Егор, Ящук Василиса, Бондаренко Тимофей, (лауреаты 2-3 степени)
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ
«Осень золотая», Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне
группы.
Ежегодно МБДОУ № 24 "Дружба" становиться участниками всероссийской акции
«Бессмертный полк»! И этот год не исключение. Конкурс чтецов "Я горжусь своей
страной" в день России, Алехин Юлий, Климочкин Артем, компенсирующая группа.
Дети всех групп участвовали в мероприятиях посвященных крымской весне, такие как
фотоакция «Природа России природа Крыма" посвященная дню воссоединения Крыма с
Россией, выставка рисунков и поделок. Флешмоб "Папа может!" посвященный дню
защитника отечества!( участники и победители Швец С, Палей Д, Вальков Л.,Криволап
М., Губин Т.,Бондаренко Т, Слепынин И., Коптякова А., Оганезова Д.)

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 24 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы. Планируется в следующем году участвовать в конкурсе «Лучший инклюзивный
детский сад»
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ № 24
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ № 24 ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ № 24
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 24 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.







Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 121 человек (70%), со второй группой здоровья — 40 ( 23 %),
с третьей — 7 (4 %), с четвертой — 4 ( 2%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-

оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих МБДОУ № 24, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 24 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ № 24 систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 59 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 16,5/1
Воспитанники /все сотрудники – 4,8/1
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 педагогов МБДОУ № 24, из
них 1 педагог на 30.12.2021 проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
По итогам 2021 года МБДОУ № 24 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 10 педагогических работников 7 соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог», 3 педагога соответствуют требованиям ЕКС
должностей работников образования.
Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог» и ЕКС.

2021
свыше 20 лет

2020

до 20 лет
2019

до 10 лет
до 5 лет

2018
0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

20
15
Высшее педагогическое
10

неоконченное
Среднее педаггогическое

5
0
2018

2019

2020

2021

1 педагог имеет высшую категорию, 1 специалист имеет - 1 категорию, 2 педагога с
1 категорией , 5 педагогов - квалификация - магистр , 4 педагогов имеют квалификацию
бакалавр, 1 педагог соответствует занимаемой должности.
Показатели

Обучение в вузе
Курсы переподготовки
Курсы повышения квалификации
Аттестация
Обучение на семинарах
Посещение методобъединений
Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах
Публикации в профессиональных
изданиях
Участие в конкурсах профессионального
мастерства разного уровня:
муниципальный
региональный
федеральный
Участие педагогов и специалистов ДОУ,
их воспитанников в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах

Количество педагогов
(за отчетный период
в сравнении с предыдущим годом)
2017–
2018–2019
2019- 20202018
учебный год 2020
2021
учебный
год
1
1
1
1
1
5
4
6
5
1
4
1
1
5
5
2
4
5
3
2
3
4
3
2
1
4

4

3

1

1

2

2

2

1

1
1
6

1
1
4

1
5

6

В 2020/2021 году педагоги приняли участие:
В 2020/2021 учебном году педагогический коллектив был очень активным и принял
участие в следующих мероприятиях:
Под руководством заведующего Скокиной Е.Г. коллектив МБДОУ № 24 в этом году
участвовал во многих конкурсах.
МБДОУ № 24 под руководством заведующего Скокиной Е.Г. участвовали во
Всероссийской акции. С 20 октября по 20 ноября 2020 года в Республике Крым состоялся
региональный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт –
альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Физкультурно-оздоровительные
технологий Коллектив занял 2 почетное место , коллектив МБДОУ # 24 "Дружба" был
награждён Грамотой победителя и подарочным сертификатом за участие в конкурсе
"ЛидерыОтрасли.РФ" на электронной площадке. По итогам голосования, и пристального
внимания жюри наш детский сад вошел в 1000 лучших детских садов России из 51 тысячи
участников.( https://www.facebook.com/groups/635876100603992/permalink/719238402267761/ )
Старший воспитатель
Швец Татьяна Васильевна участвовала в конкурсе
педагогических инициатив с темой «Познание дошкольником Крыма через калейдоскоп
музейной педагогики», в дальнейшем опыт опубликован в альманахе педагогических
инициатив КРИППО. В заочном формате прошел Республиканский конкурс методических
материалов по дополнительному образованию туристско-краеведческой и физкультурноспортивной направленности в 2020 году, где Швец Т.В. в номинации «Малышам о
Крыме» в номинации «Краеведческое воспитание и просвещение» стала призером 1
степени.
В декабре подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса
программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному
образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» в 2020 году, который проводился Федеральным
детским эколого-биологическим центром с 1 сентября по 20 ноября текущего года.
Дипломантом является Шумеева К.М.
Абсолютным победителем муниципального этапа конкурса «Воспитатель года
России-2021» стала Кристина Михайловна Шумеева, второе место – у Анны
Александровны Палей (музыкальный руководитель)
Швец Т.В., старший воспитатель получила диплом финалиста в конкурсе
педагогического мастерства
«Педагог года 2021», награждена дипломом участника
образовательного курса
Форума «Педагоги России» по теме: «Информационнокоммуникационные технологии: продвижение образовательных услуг в сети Интернет»,
прошла профессиональную переподготовку по программе «Методическая деятельность в
дошкольном образовании» и присвоена квалификация Методист дошкольной образовательной
организации.
Кожеватова Т.П. участвовала в методической работе ДОУ, конкурсах, вебинарах.
• Сертификат участника обучающего курса «Есть контакт! Работа педагога с
современными родителями как обязательное требование профстандарта
«Педагог»»25.09.2020г.АНО«Санкт-Петербургский
центр
дополнительного
образования
• Сертификат за участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»:
«Воспитаем здорового ребенка. Регионы» 21.04.2021г. г.Москва
• Сертификат за участие в учебно-методическом семинаре «Занимательные летние
мини-проекты! Или как весело и с пользой проводить время на отдыхе» 22.04.2020
г.Москва

•

Сертификат за участие в вебинаре «Учебно-методический комплект по программе
№От рождения до школы». 08.02.2021 г.Москва МПАДО

Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по теме:
«Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс математики
«Игралочка». Технология «Ситуация»».
Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям
дистанционные проекты «Все профессии нужны. Все профессии важны». Имеет свой
сайт и страницу в социальной сети Фейсбук.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. По штатному расписанию выделена ставка тьютора.
Указанный специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума, который
действует в МБДОУ № 24.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype и
WhatsApp. 50% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
Вывод: в МБДОУ № 24 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ № 24. Педагоги МБДОУ № 24 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно

принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МБДОУ № 24.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году МБДОУ № 24 пополнил учебно-методический комплект к примерной
инновационной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2018 году пополнилось 2
ноутбуками, ламинатором, в 2019 году- 6 ноутбуков, проектор, колонка музыкальная,
микрофоны, музыкальные инструменты детские, в 2020 году проектор переносной.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2020-2021 году МБДОУ № 24 провел текущий ремонт 2 групп ( 1 младшей и
средней). Оснащен видеонаблюдением, пожарной сигнализацией. Учреждение оснащено
тревожной кнопкой. В 2020 году:
- текущий ремонт помещений 1 младшей группы и средней;
-ремонт 2-х санузлов;
-ремонт электроплиты на пищеблоке;
-преобретение детских шкафов;
- ежегодное техничнеское обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения,
АСПС СОУЭ СПИ;
- проведение дезинсекции, дератизации и дезинфекции;
-закуплены дымозащитные комплекты;
- проведены работы по механической очистки систем вентиляции на пищеблоке;
-очистка систем естественной вентиляции;
- проведение спецоценки условий труда;
-произведен ремонт гидранта;
- техническая диагностика огнетушителей;
-приобретен ручной металлодетектор;
-аптечки для оказания первой помощи;
-установка металлических дверей.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ № 24 при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:








для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников;
реконструкция бассейна; спортивной площадки;
пристройка спортивного зала;
капитальный ремонт пищеблока
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 09.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали в основном средний уровень, диапазон
составляет 35-83%.
Наиболее высокие результаты у детей комбинированной группы от 66-83% и
старшей группы в среднем 65% высокого уровня.
В
средней, младшей и
компенсирующей группе - высокие результаты по высокому уровню от 44-60%.
Наиболее низкие (14-100% низкого уровня) компенсирующей группе. Низкого уровня нет
в старшей группе по всем областям.

Анализ материала по образовательным
областям
70
60

57

59

60

50

40

49

49
48

44

высокий

36
30

34

средний
низкий

20
10

9
8

7

6

3

0

физическое
развитие

социальнокомм.разв.

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

худ.эстетич.разв.

Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
1. Познавательное развитие 60%
2. Социально-коммуникативное развитие 59%
3. Физическое развитие 57%
4. Речевое развитие 49%
5. Художественно-эстетическое развитие 48%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на достаточном уровне.
Уделить большее внимание речевому развитию и социально-коммуникативному
развитию.
В период с 17.12.2021 по 20.12.2021 проводилось анкетирование 159 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 98,1 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 96,2 процента;




доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
предоставляемых образовательных услуг, – 98,7 процентов;

качеством

Анкетирование родителей показало достаточно высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Рекомендации: Продолжать просветительскую работу м родителями с целью подачи
полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного
учреждения по развитию и воспитанию детей, уровень
материальной базы –
оборудование групп, детских площадок для прогулок. Использовать сайт, анкетирование,
дни открытых дверей в МБДОУ № 24, как форму обратной связи, возможности внесения
предложений по совершенствованию условий реализаций ООП МБДОУ № 24.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

165

165

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

5

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

115

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–10-часового пребывания

165 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

17 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

17 (10%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

10

человек

10

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4 (40%)

с высшей

1 (10 %)

первой

3 (30%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 ( 20%)

больше 30 лет

2 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

человек
(процент)

16 ( 47%)

таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

10 (29,4%)

человек/чел
овек

1/16,5

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

241,9

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.