Советы старшего воспитателя

24.11.2020

Участник "ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ -2020"

Информация о педагогических инициативах работников образовательных организаций города Ялта. ЗАЯВКА № 2 Педагогическая инициатива «Познание дошкольником Крыма через калейдоскоп музейной педагогики» Автор: Швец Татьяна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24 «Дружба». Уникальность инновационной педагогической технологии состоит в механизме сбережения достижений культуры – это музеи. Присутствие музея в образовательном процессе способствует формированию психологической устойчивости и нравственной готовности человека не только к жизни в стремительно меняющемся мире, но и быть субъектом текущих в нем социокультурных преобразований, переживать и строить образы тех или иных эпох. Утверждая важность музеев в формировании творческой личности, следует подчеркнуть и то, что именно в музейной среде сочетаются внешний мир человека, отраженный в памятниках культуры и искусства мир явлений и событий, и внутренний мир, тесно связанный с этнокультурными традициями и художественными образами. К методам работы относятся социальные роли, создание игровых ситуаций, практическое манипулирование предметами, театрализация, использование ассоциативных связей, самостоятельная поисково-исследовательская деятельность. Музейно-педагогическая деятельность, кроме музейной среды, может осуществляться и в различных иных пространствах – дома, на улице, учреждении дополнительного образования, детском саду, среди живой природы и т.д. В детском саду это «мини-музеи». Сегодня мини-музей – это неотъемлемая часть предметно-развивающей среды многих дошкольных образовательных учреждений и имеют обширные задачи: 1. воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; 2. формирование самосознания, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; 3. возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; 4. формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; 5. освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, приобщение к культуре родного края. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. В детском саду № 24 применяются самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: под открытом небом, старых вещей, в одной группе, это - мини-музей народной куклы, в другой, это - мини-музей камня. В третьей группе - мини-музей сказки (театра), в группах имеются уголки разных национальностей. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как ранее полученные знания (речь, память и т. д.), так и познается много нового и интересного.
Подробнее
10.11.2020

Призер республиканского конкурса методических материалов по дополнительному образованию

Подробнее
06.11.2020

УЧАСТИЕ В Акции "Физическая культура и спорт - альтернатива пагубным привычкам" Номинация "Физкультурно-оздоровительные технологии" МБДОУ № 24

Подробнее
22.10.2020

Достижения

Подробнее
02.08.2018

Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

Подробнее
01.01.2017

Создание специальных условий для детей с ОВЗ

Подробнее
01.01.2017

Городское методическое объединение "Роль книги в формировании личности ребенка"

МБДОУ № 24, сегодня прошло городское методическое объединение на тему: "Роль книги в формировании личности ребенка". Мероприятие прошло в тесной, дружной обстановке. Присутствующим гостям была представлена презентация старшим воспитателем Татьяной Швец  "Формы работы при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе". С интересом педагоги участвовали в мастер-классе воспитателя компенсирующей группы Надежды Астраханцевой, по созданию интерактивной книги. 

Музыкальный руководитель, Анна Палей представила свой опыт работы с детьми, показав фрагмент занятия "Познание музыки через интерактивную книгу".

Педагог-психолог, Екатерина Яценко обыграла с педагогами одну из форм работы с родителями по данной теме.

В семинаре использовалась такая форма работы как видеовключение, где Людмила Анисимова, кандидат педагогических наук, доцент Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского" в г.Ялта представила немало важное сообщение "Детская литература как универсальное средство повышения качества дошкольного образования в современных условиях"

Подведя итоги гостям предложили поучаствовать в новом движении "Буккроссинг" ("Живая " книжная полка)

Подробнее

Контакты

298653 Республика Крым, г.Ялта п.г.т. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.