Участник "ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ -2020"

24.11.2020

Информация о педагогических инициативах работников образовательных организаций города Ялта. ЗАЯВКА № 2 Педагогическая инициатива «Познание дошкольником Крыма через калейдоскоп музейной педагогики» Автор: Швец Татьяна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24 «Дружба». Уникальность инновационной педагогической технологии состоит в механизме сбережения достижений культуры – это музеи. Присутствие музея в образовательном процессе способствует формированию психологической устойчивости и нравственной готовности человека не только к жизни в стремительно меняющемся мире, но и быть субъектом текущих в нем социокультурных преобразований, переживать и строить образы тех или иных эпох. Утверждая важность музеев в формировании творческой личности, следует подчеркнуть и то, что именно в музейной среде сочетаются внешний мир человека, отраженный в памятниках культуры и искусства мир явлений и событий, и внутренний мир, тесно связанный с этнокультурными традициями и художественными образами. К методам работы относятся социальные роли, создание игровых ситуаций, практическое манипулирование предметами, театрализация, использование ассоциативных связей, самостоятельная поисково-исследовательская деятельность. Музейно-педагогическая деятельность, кроме музейной среды, может осуществляться и в различных иных пространствах – дома, на улице, учреждении дополнительного образования, детском саду, среди живой природы и т.д. В детском саду это «мини-музеи». Сегодня мини-музей – это неотъемлемая часть предметно-развивающей среды многих дошкольных образовательных учреждений и имеют обширные задачи: 1. воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; 2. формирование самосознания, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; 3. возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; 4. формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; 5. освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, приобщение к культуре родного края. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. В детском саду № 24 применяются самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: под открытом небом, старых вещей, в одной группе, это - мини-музей народной куклы, в другой, это - мини-музей камня. В третьей группе - мини-музей сказки (театра), в группах имеются уголки разных национальностей. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как ранее полученные знания (речь, память и т. д.), так и познается много нового и интересного.

127499495_3451616281593094_7451556716729063108_n.jpgCcылка на видео
Хочу такой сайт

Мы
Мы любим Крым 45 Сертификатов 10.12. 2020 - 0041.pdf (скачать) (посмотреть)

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

298653 Республика Крым, г.Ялта п.г.т. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.