Отчет о результатах самообследования детского сада за 2022

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ № 24 посещают 165 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 29 детей;
- младшая группа – 26 детей;
− средняя группа – 33 детей;
− старшая группа – 34 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -15
- комбинированная группа – 25
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ № 24 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ № 24, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ № 24,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МБДОУ № 24 включены в календарный план воспитательной работы
МБДОУ № 24 на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
122
74%
Неполная с матерью
9
5,5%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
39
24%
Два ребенка
62
38%
Три ребенка и более
34
21%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Дополнительное образование
В 2022 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименова Форма
ние программы
организац
ии

Возрас Год,
Бюдже За плат
т
количество
т
у
воспитанник
ов
2021

1

Художественно-эстетическое

1.
1

«Вокальнохореографический кружок»

2

Познавательное

2.
1
2.
2

2022

Кружок

4–6 лет 20

20

+

—

Английский язык

Кружок

3–7 лет 10

10

+

_

Дорожное движение

Кружок

4–5 лет 20

28

+

—

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 24 реализуется активно.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ № 24 имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.. Продолжается
работа
и реализуется программа воспитания.
I. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ № 24
С 2020 года в систему управления МБДОУ № 24 внедрены элементы электронного
документооборота и продолжается внедрение. Это упростило работу организации во
время дистанционного функционирования. Внедрение электронного документооборота
было сопряжено с техническими сложностями, так как были сбои с интернетобеспечением. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ № 24 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление МБДОУ № 24 осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Деятельность МБДОУ № 24 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 24 с 2021 года были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ (для детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР,
ТНР, опорно-двигательного аппарата). В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Всего по детскому саду
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало учебного года
41%;
79%.
39%

Конец учебного года
52%
37%
11%

В мае 2022 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 33 человека. Педагогом-психологом К. А Мудрагелей
диагностика

проводилась в два этапа: было проведено диагностическое обследование воспитанников
выпускных к школе групп старшей, комбинированной, компенсирующей. Обследовано
33 воспитанника. Обследование проводилось согласно методическому комплекту для
педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (Методика
«Исключение предметов», Тест Керна –Йирасека, исследование учебной мотивации
школьников по методике М.Р. Гинзбурга, исследование зрительно-двигательной
координации. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень
готовности ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались классические
методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности,
особенности личностной сферы, а также позволяющие целостно представить картину
психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития
дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты
недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают возрастную
динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают возможность
судить об общем уровне психологической готовности к школе. По результатам
диагностики выявлены три группы детей:
1-я группа — показавшие высокий уровень школьной готовности — 11 человек,
33 процента;
 2-я группа — дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной
готовности, — 22 человека, 67 процентов;
 3-я группа — 0 человек показали при обследовании уровень развития готовности
к школе низкий — 0 процентов.


Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились. Это
говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 24.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных

здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в МБДОУ № 24 и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития,
состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется
индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ),
через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк.
В 2021-2022 учебном году занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через
Skype, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос
музыкального
руководителя,
педагога-психолога,
педагога-логопеда
и воспитателей показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме были трудности в организации занятий со стороны родителей.
МБДОУ № 24 скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Ввели
традицию еженедельно проводить торжественную линейку выноса государственного
флага Российской Федерации и флага Республики Крым и слушание гимна РФ.
Проводить торжественные мероприятия, мероприятия государственного и регионального
значения с выносом флага и слушанием Гимна РФ.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,

детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Вывод: подобные занятия лучше проводить
взаимодействии педагога и воспитанника.

преимущественно

при

очном

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в комбинированной и компенсирующей
группах получал 18 детей (с ТНР — 8 детей и 1 ребенок с ЗПР, с нарушением зрения 9
человек). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 86 детей.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 9 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция зрения,
психологическая помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ
«Осень золотая», Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне
группы, республики, России. ( ВШДА «Осенние чудеса» 1 место Яблочкова А., Шумеев
И., Алехин Ю, 2 место Фоменко М. и много других)
Дети средней группы стали победителями Всероссийского детского творческого конкурса
«Сквозь года», старшая группа «В мире птиц», средняя, комбинированная и компенсирующая
группа «В мире сказок К.И. Чуковского» и др.
Дети награждены грамотами в Республиканском художественном конкурсе «Мир
природы» в номинации «Домашние животные» в 2022 г. Антонова Варвара 2 место

(всероссийский уровень –Участник), в номинации «Родные пейзажи» 3 место Козик Никлай, в
номинации «Заповедные уголки родного края» 2 место Довбуш Егор ( всероссийском уровне
победитель), В номинации «По лесной тропинке» Сакун Яна 2 место. И на
Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники Природы» в
2022 г. муниципальный этап 2 место Довбуш Е., Сакун Я. 3место, Ратушняк Е. 1 место и в
Республиканском этапе номинация «Эколята-дошколята» Довбуш Е. диплом 2 степени,
Ратушня К. – 3 степени.
В муниципальном этапе Международного детского экологического форума «Зеленая
планета» в 2022г. 2 место Ратушняк К., 3 место Ломенко Ф, 3 Фиткевич Д., Козик Н., 2
место Антонова В., Довбуш Е. 1 место в номинации «Зелена планета» - конкурс рисунков «
Культурное и природное наследие народов России» и в Республиканском этапе номинация
«Зеленая планета глазами детей. Близкий и далекий космос» - Довбуш Е.-2 степени, Ратушняк
К. – 3 степени, Антонова В. – 1 степени.
Устинский Филат является участником муниципального этапа Республиканского
конкурса «Первооткрыватель» в 2022г.
Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья « Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в категории
«Эколята – Дошколята учатся раздельному сбору отходов» в 2022 г. муниципальный этап:
Фиткевич Д. 1 место .
Ежегодно МБДОУ № 24 "Дружба" становиться участниками всероссийской акции
«Бессмертный полк»! И этот год не исключение.
Коллектив с песней «На безымянной высоте» участвовал в рамках онлайн проекта
«Весна Победы» в государственном академическом музыкальном театре г.
Симферополь
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 24 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы. Планируется в следующем году участвовать в конкурсе «Лучший инклюзивный
детский сад»
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ № 24
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ № 24 продолжает выполнять дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ № 24
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 24 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.







Списочный состав на конец 2021/22 учебного года составил 165 воспитанник,
из них:
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2021/22 учебный год
Параметры

Отчетный период
2019/20

2020/21

2021/22

Количество детей

138

133

165

1-я группа

90

95

114

2-я группа

38

33

45

3-я группа

10

5

4

4-я группа

—

—

---

5-я группа

2

Заболеваемость в целом по ДОО в 2021/22 учебном году составила 6 процентов,
это на 3 процента ниже, чем в прошлом, 2020/21 учебном году. Вспышек

заболевания ОРВИ не было. В результате исследования было выявлено, что
основной
процент
заболеваемости
составляют
дети
с хроническими
заболеваниями.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры

Отчетный период
2020/21 2021/22

Среднегодовая численность

141

171

Число пропусков по болезни

870

920

Число пропусков на одного ребенка

12

14

Заболеваемость за год

90

68

Количество случаев на одного ребенка 5

2

Количество часто болеющих детей

50

47

Процент посещаемости за год

80

85

Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, дети
с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих МБДОУ № 24, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 24 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ № 24 систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 59 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 16,5/1
Воспитанники /все сотрудники – 4,8/1
Количественный и качественный состав педагогов за последний год частично
поменялся, больше стало молодого контингента. Все педагоги, имеют специальное
образование, квалификацию и опыт работы.
Всего 11 педагогов, из них: 4 педагога - 36,3% - имеет квалификационную категорию.
Основная часть педагогов - 63,6 % - соответствуют занимаемой должности, из них: 1 (9,1%) –
молодой специалист, 3 (27,2%) - не оконченное высшее. 1 педагог прошел аттестацию
на соответствие занимаемой должности. Воспитатели прошли курсовую подготовку по
плану-графику. ( 4 человека)

Доля педагогов имеющие
квалификационную категорию
36%

С категорией
Без категории

64%

Распределение педагогов по уровню
квалификации
25%

Высшая
Первая

75%

1 педагог имеет высшую категорию, 1 специалист имеет - 1 категорию, 2 педагога
с 1 категорией .
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2022
2021

свыше 20 лет

2020

до 20 лет
до 10 лет

2019

до 5 лет

2018
0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

20
15
Высшее педагогическое

10

неоконченное
Среднее педаггогическое

5
0
2018

2019

2020

2021

2022

В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели

Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2020/21

2021/22

Обучение в вузе

1

2

Курсы переподготовки

1

1

Курсы по повышению квалификации

5

6

Аттестация

1

-

Обучение на семинарах

4

5

Посещение методобъединений

3

3

Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах

1

3

Публикация в профессиональных изданиях

1

1

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
муниципальный уровень

2

4

региональный уровень

1

4

федеральный уровень

-

3

Участие педагогов и воспитанников
(муниципальных, областных)

5

21

Вывод: наблюдается высокая активность педагогов в участии в конкурсах различного
уровня —45,5 процентов педагогов. Создан банк проектов на тему « Дорога к музыке»
музыкально-дидактическая книга музыкального руководителя Палей А.А., «Большая
интерактивная энциклопедия «Хочу все знать о воде» Шумеева К.М., «Интерактивная
книга по привлечению детей к чтению» Астраханцева Н.Н. с методическими
разработками, конспектами образовательной деятельности с детьми.

В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив был очень активным и принял
участие в следующих мероприятиях:
Под руководством заведующего Скокиной Е.Г. коллектив МБДОУ № 24 в этом году
участвовал во многих конкурсах.
Коллектив МБДОУ № 24 "Дружба" был награждён Грамотой победителя и подарочным
сертификатом за участие в конкурсе "Образцовый детский сад - 2022" на электронной
площадке. По итогам голосования, и пристального внимания жюри наш детский сад вошел в
1000 лучших детских садов России.
Педагоги участвовали и стали победителями
Международного творческого конкурса «Наследники Победы – 2022» в номинации
«Музыкальная постановка» ко дню 9 мая.
Заведующий Скокина Е.Г. опубликовала статью в методическом сборнике материалов лучших
практик по реализации программ дошкольного образования РК «Ступенька к успешности
дошкольника», сертификат за проведение презентации «Музей винтажных вещей» в рамках
киномедиашколы
«Крымская модель кино-и медиаобразования» и прослушала курс
киномедиашколы в объеме 18 часов.
Шумеева К.М. участвовала в конкурсе педагогических инициатив, получив Сертификат
участника Крымского фестиваля педагогических инициатив — 2021 «Больная интерактивная
энциклопедия «Хочу все знать о воде»» Симферополь 2021г.
В Республиканском конкурсе методических материалов по дополнительному образованию
туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности в 2021 году,
участвовали Астраханцева Н.Н, Шумеева К.М., Кожеватова Т.П. в номинации
«Краеведческое воспитание и просвещение» и стали призером 2 степени.
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ
«Осень золотая», Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне
группы, республики, России. ( ВШДА «Осенние чудеса» 1 место Яблочкова А., Шумеев
И., Алехин Ю, 2 место Фоменко М. и много других)
Дети средней группы стали победителями Всероссийского детского творческого конкурса
«Сквозь года», старшая группа «В мире птиц», средняя, комбинированная и компенсирующая
группа «В мире сказок К.И. Чуковского» и др.
Педагоги получили сертификат о прохождении «Большого этнографического диктанта 2021» (Астраханцева Н.Н., Швец Т.В., Бондаренко Н.Н., Шумеева К.М., Мудрагеля К.А.).
Палей А.А., Астраханцева Н.Н, Шумеева К.М. поучаствовали в конкурсе «Воспитатели
России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.
Швец Т.В., старший воспитатель прошла профессиональную переподготовку в АОН «СПБ
ЦДПО» по программе «Организация делопроизводства и документоведение в
образовательной организации» в объеме 250 часов, от 21 марта 2022г., прошла обучение в
Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного
профессионального образования «Педагогические компетенции инклюзивного образования.
Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС -21» в объеме 144 часа, от
02.02.2022г., повышение квалификации ФГБУК «ВЦРХ и ГТ» по программе «Содержание и

технологи работы педагога по организации учасстия детей в безопасном дорожном движении
и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», 16 часов, от
20.12.2021г. , ГБОУ ДППО РК «КРИППО» по программе «Теория и практика организации
деятельности и управления ДОУ» ( 36 ч, от 08.10.2021г.
Получила Благодарность Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения
и заслуги в сфере образования от 19.07.2021г. № 225/н.
Третий год является членом творческой группы городского методического кабинета,
членом аттестационной комиссии при установлении квалификационной категории педагогам.
В течении года организовывала городские методические объединения под руководством
директора методического кабинета Дудушкиной С.В. Получила сертификат за проведение
презентации «Музей винтажных вещей» в рамках киномедиашколы «Крымская модель кинои медиаобразования» и прослушала курс киномедиашколы в объеме 18 часов. Выступила с
докладом на семинаре для заместителей руководителей образовательных учреждений
«Инновационная деятельность учреждений как условие повышения эффективности
управления и качества образования» (2022)
Получила сертификат «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» (28.05.2022)
Гаранина Л.П. активно участвовала в жизни детского сада, оформляла территорию
детского сада, музыкального зала, группу. Дети совместно с родителями активно участвовали
в конкурсах и выставках на базе ДОУ и Муниципального, Всероссийского уровня и заняли
призовые места. (Довбуш Е., Антонова В., Ратушняк К., Фиткевич). Дети награждены
грамотами в Республиканском художественном конкурсе «Мир природы» в номинации
«Домашние животные» в 2022 г. Антонова Варвара 2 место (всероссийский уровень –
Участник), в номинации «Родные пейзажи» 3 место Козик Никлай, в номинации «Заповедные
уголки родного края» 2 место Довбуш Егор ( всероссийском уровне победитель), В
номинации «По лесной тропинке» Сакун Яна 2 место. И на
Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники Природы» в
2022 г. муниципальный этап 2 место Довбуш Е., Сакун Я. 3место, Ратушняк Е. 1 место и в
Республиканском этапе номинация «Эколята-дошколята» Довбуш Е. диплом 2 степени,
Ратушня К. – 3 степени.
В муниципальном этапе Международного детского экологического форума «Зеленая
планета» в 2022г. 2 место Ратушняк К., 3 место Ломенко Ф, 3 Фиткевич Д., Козик Н., 2
место Антонова В., Довбуш Е. 1 место в номинации «Зелена планета» - конкурс рисунков «
Культурное и природное наследие народов России» и в Республиканском этапе номинация
«Зеленая планета глазами детей. Близкий и далекий космос» - Довбуш Е.-2 степени, Ратушняк
К. – 3 степени, Антонова В. – 1 степени.
Устинский Филат является участником муниципального этапа Республиканского
конкурса «Первооткрыватель» в 2022г.
Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья « Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в категории
«Эколята – Дошколята учатся раздельному сбору отходов» в 2022 г. муниципальный этап:
Фиткевич Д. 1 место .

Астраханцева Н.Н. опубликовала материал в выпуске № 2 (201) в сетевом издании
«Высшая школа делового администрирования»
Научно-образовательном журнале
«Вестник дошкольного образования» по теме «Этапы развития детской литературы в
России как отражение изучения и становления детской личности». Получила диплом II
степени от Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в
Республиканском конкурсе методических материалов по дополнительному образованию
туристско-краеведческой и физкультурно-оздоровительной направленностей в 2021 году,
номинация: «Малышам о Крыме». Является организаторам Всероссийского урока
«Эколята – молодые защитники природы»( 8-12 ноября 2021г). Всероссийский конкурс
детского рисунка «Эколята –друзья и защитники Природы» муниципальный этап в 2022 г.
Соколова М. 3 место, Сизова А. 3 место.
Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья « Наши друзья – Эколята за
раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в категории «Эколята –
Дошколята учатся раздельному сбору отходов» в 2022 г. муниципальный этап Михеева
Мария – 2 место.
Кожеватова Т.П. участвовала и стала призером 2 степени в Республиканском конкурсе
методических материалов по дополнительному образованию туристско-краеведческой и
физкультурно-оздоровительной направленностей в 2021 году, номинация: «Спорт и
малыши». Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники
Природы» муниципальный этап в 2022 г. Волкотруб А. 3 место, Кривцов Г. 2 место, Пастухов
М. 3 место. Награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежи
РК за многолетний и добросовестный труд.(2021)
Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья « Наши друзья – Эколята за
раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в категории «Эколята –
Дошколята учатся раздельному сбору отходов» в 2022 г. муниципальный этап Кривцов
Григорий 2 место.
Шумеева К.М. стала призером 2 степени в Республиканском конкурсе методических
материалов по дополнительному образованию туристско-краеведческой и физкультурнооздоровительной направленностей в 2021 году, номинация: «Малышам о Крыме». В этом
учебном году стала лауреатом регионального этапа Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России» и является победителем в номинации «Генератор
идей», награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки молодежи РК за
добросовестный многолетний труд (2021). Удостоверение о повышении квалификации
«Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию 36 часов»
Саратов 19.04.22, удостоверение о повышении квалификации «Дошкольное образование
и организация воспитательной, образовательной , просветительской работы, в рамках
Года культурного наследия народов России» 144 часа г Брянск 19.04.22, Благодарственное
письмо «» Город Мастеров № 14419405496от 29.12.20.
Сертификат
уникального

участника обучающегося курса «Современный воспитатель: создание
электронного контента и передачи опыта в условиях цифровой

образовательной среды»
21.03.21 серия 041924 № 259688. Курсы повышения
квалификации Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организаця
системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС - 21;
Участник вебинара «Саморазвитие педагога в образовательной системе Л.Г. Петерсон
«Учусь учится» - возможности дистанционного повышения квалификации»
Климочкин Артем ( воспитанник Шумеевой К.М.) является победителем муниципального
этапа Республиканского конкурса «Первооткрыватель» в 2021г в номинации «Экодошколята».
Шмыкова Ю.Б. - Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники
Природы»
муниципальный этап в 2022 г. Бондаренко А. 3 место.Окончила
профессиональную переподготовку ООО «Высшая школа делового администрирования» по
программе «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» (27 мая 2022г)
Мудрагеля К.А. педагог- психолог участвовала в семинаре-практикуме «Особенности
и формы организации работы с родителями. Тренинг «Искусство говорить» с темой «Методы
изучения особенностей взаимоотношений родителей с детьми». В рамках годового плана
педагог-психолог Мудрагеля К.А. провела тренинг для педагогов по профилактике
профессионального выгорания «Сохраним свое душевное здоровье», открытое занятие в
средней группе «Путешествие к звездам».
Химич Т.А. учитель-логопед
заняла 1 место во Всероссийском конкурсе
профессионального
мастерства
специалистов
службы
психолого-педагогического
сопровождения «Отдавая сердце – 2022» в номинации «Учитель-логопед» работой
«театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей» ( 2022)
Положительные результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию,
профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, внутрифирменное
обучение, издательскую деятельность);
 творческая
активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию
праздников, досугов, развлечений);
 стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО,
издательская деятельность, интернет-ресурсы).


Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по теме:
«Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс математики
«Игралочка». Технология «Ситуация»».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
С 2021года по штатному расписанию выделена ставка тьютора. Указанный
специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в
МБДОУ № 24.
Вывод: в МБДОУ № 24 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ № 24. Педагоги МБДОУ № 24 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МБДОУ № 24. По итогам 2022 года МБДОУ № 24 перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 11 педагогических работников все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
С 2021 году МБДОУ № 24 пополнил учебно-методический комплект к примерной
инновационной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2018 году пополнилось 2
ноутбуками, ламинатором, в 2019 году- 6 ноутбуков, проектор, колонка музыкальная,
микрофоны, музыкальные инструменты детские, в 2020 году проектор переносной.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021-2022 году МБДОУ № 24 провел текущий ремонт помещений и туалетов. В
2021-22 году:
-замена входных дверей;
-ремонт кондиционера, вычислительной техники, пароконвектомата;
-ремонт электроплиты на пищеблоке;
-преобретение детских шкафов;
- ежегодное техничнеское обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения,
АСПС СОУЭ СПИ;
- проведение дезинсекции, дератизации и дезинфекции;
-закуплены дымозащитные комплекты;
- проведены работы по механической очистки систем вентиляции на пищеблоке;
-очистка систем естественной вентиляции;
- проведение спецоценки условий труда;
-произведен ремонт гидранта;
- техническая диагностика огнетушителей;
-приобретен ручной металлодетектор;
-аптечки для оказания первой помощи;
-установка металлических дверей.
Имеется потребность в капитальном ремонте (реконструкции), ремонт и благоустройство
спортивной площадки, реконструкция бассейна, замена ограждения по всему периметру,
капитальный ремонт пищеблока, строительство подсобных помещений, реконструкция
ливнестоков, пристройка спортивного зала.
По направлению работы по нравственно-патриотическому воспитанию
закуплены флаги, в группах дооформлены патриотические уголки.

были

Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
При этом в 2021-2022 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ № 24
при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников;
 Комплект тематических стендов о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для
дошкольников старших возрастных групп, стенды патриотического воспитания;
 Методическое обеспечение согласно рекомендациям по ФОП ДО.


С марта 2022 года МБДОУ № 24 ведет учет микротравм работников. Ни
одного заявления работников по итогам 2022 года не поступило. Разработали и
утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а
именно:
 модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с
нетравматичным замком;
 заменить стулья в групповых на новые, выполненные из безопасных материалов;
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике
безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки. материально-техническое состояние детского сада и
территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022, № 120\1. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали в основном средний уровень, Таким образом,
результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп
на конец года показали в основном высокий уровень, диапазон составляет 45-88%.
Наиболее высокие результаты у детей старшей группы от 88% и младшей группы
в среднем 56% высокого уровня. В комбинированной, средней и компенсирующей
группе - высокие результаты по высокому уровню от 45-50%. Наиболее низкие (20-34 %
низкого уровня) компенсирующей, комбинированной
группе младший – средний
возраст. Низкого уровня нет в старшей группе по всем областям.

Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
1. Социально-коммуникативное развитие 60%
2. Художественно-эстетическое развитие 55%
3. Физическое развитие 53%
4. Познавательное развитие 50%
5. Речевое развитие 43%

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на достаточном уровне.
Уделить большее внимание речевому развитию и социально-коммуникативному
развитию.
В 2021/22 учебном году родители являлись активными участниками образовательного
процесса, несмотря на санитарные ограничения. Уровни информированности,
вовлеченности родителей деятельностью ДОО определены на основании проведения
анкетирования (в котором приняли участие 165 человека — 98 % от общего количества
семей ДОО) и представлены диаграммой.

В течении года по результатам удовлетворенности работы коллектива ДОУ работа
с родителями была проведена на достаточном уровне.

С родителями были проведены родительские собрания, привлекались к участию в
конкурсах, выставках. Велась большая работа по дистанционному обучению: мастерклассы, викторины, выставки, участие в онлайн конкурсах и многое другое.

В марте было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 165 родителя . В результате были получены следующие
результаты:
98 процентов родителей удовлетворены организацией работы педагогического
коллектива.
2.
98,8 процентов родителей благодарны профессионализму педагогов.
3.
99,4 процента родителей отмечают доброжелательность и вежливость
работников организации.
4.
97,6 процентов положительный результат предоставляемых услуг.
1.

Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений
качеством
деятельности
МБДОУ
в целом
удовлетворяет 97,6
процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности
работы коллектива в 2021/22 учебном году.
Рекомендации педагогам:
продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной
и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного
учреждения по развитию и воспитанию детей;
 ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные формы
взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы, праздники,
выставки, конкурсы, проекты по благоустройству групп и территории детского
сада.


ВЫВОДЫ:
Исходя из представленного анализа деятельности МБДОУ № 24 за 2022
год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой
следующие перспективы развития:
-продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно
повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ на
2021-2025 годы;
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с
условиями реализации ООП ДО, которую необходимо скорректировать в
соответствии с ФОП ДО утверждённой приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» и ввести в работу с 01.09.2023г.;
-продолжить оснащение территории детского сада современным
оборудованием, продолжать создавать условия безопасного пребывания всех
участников образовательных отношений ;
-способствовать повышению педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных
проектов развития образования;
-необходимо проводить мероприятия по улучшению условий работы
педагогических работников и младших воспитателей, для привлечения кадров.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

165

165

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

5

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

116

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–10-часового пребывания

165 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

20 (12%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

20 (12%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

0 (0%)
день

14

человек

10
11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4 (36%)

с высшей

1 (9,1 %)

первой

3 (27,2%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 ( 46%)

больше 30 лет

3 (27,2%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (18%)

от 55 лет

2 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 ( 46%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (31,4%)

человек/чел
овек

1/16,5

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

241,9

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован не достаточным количеством педагогических и иных
работников, имеется вакансия воспитателя, повара, помощника воспитателя.
Однако, все работники и педагоги, участвующие в воспитательно-образовательном
процессе
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет получать стабильно высокую работы родителями воспитанников.



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.