Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
(МБДОУ № 24)
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Заведующий МБДОУ № 24
МБДОУ № 24
Е.Г. Скокина
(протокол от 29 марта 2024 г. № 4)
2 апреля 2024г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 24 «Дружба» (МБДОУ №
образовательной организации
24)
Руководитель
Елена Григорьевна Скокина
298603, г.Ялта, пгт.Массандра, ул. Южнобережное
Адрес организации
шоссе, д.10
Телефон, факс
+7 (3654) 23-33-23
Адрес электронной почты
sadik_24-massandra@crimeaedu.ru
Управление образования Администрации города Ялта
Учредитель
Республики Крым
Дата создания
1980 год
Лицензия
От 15.01.2018 № 1267, серия 82 Л01 № 0001353
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24 «Дружба» (далее – МБДОУ № 24) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1216,8
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 24 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 24 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 24
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 24 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, учителя-логопеда. Результаты:
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ № 24 (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
МБДОУ № 24 посещают 150 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 23 детей;
- 2 младшая группа – 27 детей;
− средняя группа – 30 детей;
− старшая группа – 30 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -15
- комбинированная группа – 25
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ № 24 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ № 24, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 05.10.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ № 24,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МБДОУ № 24 включены в календарный план воспитательной работы
МБДОУ № 24 на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
111
74%
Неполная с матерью
12
8%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
21%
Два ребенка
37
25%
Три ребенка и более
16
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Состав семьи
Дополнительное образование
В 2023 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименова Форма
ние программы
организац
ии
Возрас Год,
Бюдже За плат
т
количество
т
у
воспитанник
ов
2022
1
Художественно-эстетическое
1.
1
«Вокальнохореографический кружок»
2
Познавательное
2.
1
Английский язык
2023
Кружок
4–6 лет 20
18
+
—
Кружок
3–7 лет 10
15
+
_
2.
2
Дорожное движение
Кружок
4–5 лет 28
30
+
—
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 24 реализуется активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность МБДОУ № 24 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 24 с 2023 года были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ (для детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР,
ТНР, опорно-двигательного аппарата). В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Сравнительный анализ по группам
2 спец
1 спец
низкий
ст
средний
высокий
ср
мл
0
20
40
60
80
100
Всего по детскому саду
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Начало учебного года
25%;
49%.
26%
Конец учебного года
40%
43%
17%
В мае 2023 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников старшего
возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 35 человек. Педагогом-психологом К. А Мудрагелей
диагностика
проводилась в два этапа: было проведено диагностическое обследование воспитанников
выпускных к школе групп старшей, комбинированной, компенсирующей. Обследовано
35 воспитанников. Обследование проводилось согласно методическому комплекту для
педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (Методика
«Исключение предметов», Тест Керна –Йирасека, исследование учебной мотивации
школьников по методике
М.Р. Гинзбурга, исследование зрительно-двигательной
координации. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень
готовности ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались классические
методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности,
особенности личностной сферы, а также позволяющие целостно представить картину
психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития
дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты
недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают возрастную
динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают возможность
судить об общем уровне психологической готовности к школе.
Общий итог
Таким образом, по результатам тестирования, уровень готовности детей к школе
составляет 35 человек (14 чел. –высокий уровень готовности и 18 человек –средний
уровень,
3
ребенка-низкий
уровень)
Готовность к школе
низкий
8%
Высокий
37%
средний
55%
Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились. Это
говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду.
Вывод:
результаты
мониторинга
овладения
воспитанниками
дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на среднем уровне. Уделить большее внимание всем
образовательным областям.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в комбинированной и компенсирующей
группах получало 23 ребенка (с ТНР — 10 детей и 1 ребенок с ЗПР, с нарушением зрения
9 человек, 1 –УО(НИ), 1-РАС, 1-НОДА). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 50 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 11 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция зрения,
психологическая помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ
«Осень золотая», Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне
группы, республики, России:
Призер 1 степени Мавросовидис Кира в муниципальном этапе Республиканского
конкурса природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» в
2023 г
призер 2 место Микулич Платона в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» в 2023 г.
лауреат 2 степени Маврсовидис Киры во всероссийском конкурсе – фестивале
искусств «Бессмертный подвиг Ленинграда» (худ. слово)
Мирских Борис 2 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса
детского творчества «Космические фантазии»
Васин Алексей 2 место муниципальном этапе Всероссийского конкурса
экологических рисунков «Мир природы» в 2023г.
Дорохина Анастасия, Мацько Элина, Мирских Борис, Бережная Есения, Микулич
Платон, Алехин Юлий, Яблочкова Анастасия 3 место муниципальном этапе
Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир природы» в 2023г.
Рындина Дарина, Михеева Мария, Бондаренко Арина – 3 место в муниципальном
этапе Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши
друзья –Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование
материалов» в 2023г.
3 место Михеева Мария (3-4г) конкурс рисунков «Я гражданин» территориальной
избирательной комиссии города Ялта РК.
Маросовидис Кира призер муниципального конкурса творческих работ «Крылатые
друзья» в номинации «Рисунок»
Педагоги получили сертификат о прохождении «Большого этнографического диктанта 2021» (Астраханцева Н.Н., Швец Т.В., Бондаренко Н.Н., Шумеева К.М., Мудрагеля К.А.).
Палей А.А., Астраханцева Н.Н, Шумеева К.М. поучаствовали в конкурсе «Воспитатели
России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.
Заведующий и педагоги получили Благодарности за внесение значимого вклада в развитие
культурного наследия региона и страны, за участие воспитанников от продюсерского
центра A.G.L. «PRODUCTION» при поддержке Министерства культуры РК
Всероссийского конкурса-фестиваля искусств «Серпантин искусств» заведующему
Скокиной Е.Г,
воспитателям Кожеватовой Т.П., Астраханцевой Н.Н., старшему
воспитателю Швец Т.В., и музыкальному руководителю Палей П.А.
Ежегодно МБДОУ № 24 "Дружба" становиться участниками всероссийской акции
«Бессмертный полк»! И этот год не исключение. НАШ Коллектив исполнял песню
«Десятый наш десантный батальон»
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 24 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ №
24 на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ № 24
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 24 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 24 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ № 24 систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 59 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 15/1
Воспитанники /все сотрудники – 4,3/1
Количественный и качественный состав педагогов за последний год частично
поменялся, больше стало молодого контингента. Все педагоги, имеют специальное
образование, квалификацию и опыт работы.
Всего 10 педагогов, из них: 5 педагогов - 50% - имеет квалификационную категорию.
Основная часть педагогов 5 чел. - 50 % - соответствуют занимаемой должности, из них: 1–
молодой специалист. Воспитатели прошли курсовую подготовку по плану-графику.
Доля педагогов имеющие
квалификационную категорию
50%
50%
С категорией
Без категории
Распределение педагогов по уровню
квалификации
40%
60%
Высшая
Первая
2 педагог имеет высшую категорию, 1 специалист имеет - 1 категорию, 3 педагога
с 1 категорией .
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2023
2022
свыше 20 лет
2021
до 20 лет
2020
до 10 лет
2019
до 5 лет
2018
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
20
15
Высшее педагогическое
10
неоконченное
Среднее педаггогическое
5
0
2018
2019
2020
2021
2022
2023
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели
Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2020/21 2021/22 2022/23
Обучение в вузе
1
2
1
Курсы переподготовки
1
1
3
Курсы по повышению
квалификации
5
6
5
Аттестация
1
-
-
Обучение на семинарах
4
5
6
Посещение методобъединений
3
3
3
Обмен опытом на конференциях,
1
форумах, методических семинарах,
круглых столах
3
3
Публикация в профессиональных
изданиях
1
2
1
Участие в конкурсах профессионального мастерства
разного уровня:
муниципальный уровень
2
4
региональный уровень
1
4
федеральный уровень
-
3
3
Участие педагогов
и воспитанников (муниципальных,
областных)
5
21
22
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Под руководством заведующего Скокиной Е.Г. коллектив МБДОУ № 24 в этом году
участвовал во многих конкурсах. МБДОУ № 24 занял 2 место во Всероссийском конкурсе для
работников образования «Новогодняя сказка» в номинации «Оформление музыкального зала».
Детский коллектив «Дружба» получил диплом 3 степени за победу во Всероссийском
конкурсе музыкальном фестивале «Воспитатели России» Федерального этапа в номинации6
Инструментальное музицирование: Шумовой оркестр с выступлением «Травушкамуравушка», а также коллектив «Дружба» награждены грамотами за 1 место в первом
фестивале-конкурсе творческих коллективов ДОО МОГО Ялта РК «Ялтинские жемчужины» в
номинации «Хореография» и «Инструментальный ансамбль».
Заведующий Скокина Е.Г. прошла обучение по программе: «Система работы по
обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в
РК»(18ч)23.06.2022, «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или)
развитию « (36ч)21.04.2022, КРИППО «Нормативно-правовое регулирование проведения
ведомственного контроля за соблюдением законодательства в деятельности ДОО РК»
(18ч)03.06.2022, ООО «Институт дополнительного профессионального образования» г.
Краснодар по программе: «Управление
государственными и муниципальными
закупками»(144ч)09.12.2022
Благодарность за проведение отборочного этапа Первого Всероссийского музыкального
фестиваля «Воспитатели России» в рамках проведения Всероссийского марафона
«ТаланТы»01.02.2023
Учитель-логопед Химич Т.А. является участником
муниципального этапа
республиканского конкурса педагогического мастерства воспитателей ДОО «Мастерская
добра» в 2023г. по направлению «Красота родной речи» с методической разработкой
«Путешествие в страну правильной и красивой речи» и участник вторых педагогических
чтений - учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов образовательных учреждений
МО ГО Ялта РК посвященных Десятилетию науки и технологий за мастер-класс «Клавесы –
как эффективное средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ».
Швец Т.В., старший воспитатель прошла обучение в ООО «Межреспубликанском
институте повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме ФРО» по
программе дополнительного профессионального образования «Методики и ключевые
компетенции педагога дошкольного образования 2023: специфика реализации ФГОС; работа с
родителями; детская безопасность; психологическое и педагогическое сопровождение; новая
федеральная программа ДО 2023» ( 144ч), 19.04.2023г., КРИППО «Система работы по
обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в РК»(18ч)
15.,09.2022; РФ Федерация развития образования образовательная платформа «Университет
просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе «Дошкольное
образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС начального и основного общего
образования» (144ч), 02.08.2022г; диплом участника курса «Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса»(36ч)10.06.2023.
Получен за участие в инновационной работе в рамках сертификат от Института
системно-деятельностной педагогики и федеральной инновационной площадки
международного исследовательского проекта в рамках творческой лаборатории № 3
образовательная система «Учусь учиться» в детском саду (2022-2023г).
Сертификат участника Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда»
2022
Четвертый год является членом творческой группы городского методического
кабинета, членом аттестационной комиссии при установлении квалификационной категории
педагогам. Выступила с докладом на семинаре для заместителей руководителей
образовательных учреждений «ФОП»
Астраханцева Н.Н. опубликовала материал в выпуске № 2 (201) в сетевом издании
«Высшая школа делового администрирования» Научно-образовательном журнале «Вестник
дошкольного образования» по теме «Этапы развития детской литературы в России как
отражение изучения и становления детской личности».
Имеет диплом лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатели России»:
Развивающие игры и пособия. Стартап – за проект: Интерактивная книга «У лукоморья дуб
зеленый» (07.06.2022г)
Кожеватова Т.П. Провела с детьми урок «Эколята – молодые защитники природы».
Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по теме:
«Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс математики
«Игралочка». Технология «Ситуация»», получен за участие в инновационной работе в
рамках сертификат от Института системно-деятельностной педагогики и федеральной
инновационной площадки международного исследовательского проекта в рамках
творческой лаборатории № 3 образовательная система «Учусь учиться» в детском саду
(2022-2023г)
Участвовала в методической работе ДОУ, конкурсах, вебинарах.
Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по
теме: «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс
математики «Игралочка». Технология «Ситуация»».
Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям
проекты «Моя семья», является членом творческой группы МБДОУ № 24. Участвует в
оформлении музыкального зала к утренникам, исполнение ролей на праздниках для детей,
подготовила детей и родителей к участию в мероприятиях «Ярмарка».
В своей работе использует в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
ict.edu.ru – «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
maam.ru- образовательный портал
infourok.ru
Проводит выставки поделок и рисунков совместного творчества родителей, детей
«Чудеса на огороде», « Сказочный домик», «Портрет любимой мамы», «Весна и дорога».
Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся». Участвовали в смотре-конкурсе оформления
площадок «Здравствуй, зимняя сказка!» Проведена выставка к дню школьных библиотек
«Самая любимая книга моего ребенка». Папка- передвижка « Режим дня ребенка»,
«Витаминный календарь осени», «Безопасный отдых зимой». Стенгазета «Будущие
защитники». Активно принимали участие мама Дани Р., Ани В., Насти Д., Миши В., семья
Рындиных и другие родители. Родители
нашей группы участвовали в фотовыставке
«Летний отдых с родителями».
Дипломами за участие во Всероссийском детском творческом
конкурсе
«Волшебное лукошко» Шумев Иван 2 место, «Строитель будущего» Шумеев Иван 1 место,
«Нарисуй кота» Шумеев Иван 1 место,«День рождения снеговика», «Забавный пингвин»,
«Мой веселый домовой», «Бескрайний космос», «У Лукоморья» Кривцов Григорий 1 место,
«Чудесный день весны», «День победы глазами детей» за призовые места были награждены:
Власов Михаил, Волкотруб Анна, Арькова Анастасия, Аникеева Таисия, , Гуйван София,
Мустафаев Руслан, Кириков Александр, Дорохина Анастасия, Самохвалова Екатерина, Перова
Екатерина, Мишура Максим, Грицюк Эрик, Шумеев Иван, Пастухов Максим, Сливинский
Михаил, Рехов Данил и др.
Шмыкова Ю.Б. - Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и
защитники Природы» муниципальный этап в 2022 г. Бондаренко А. 3 место. КРИППО
«Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования РК» (72ч)
28.10.2022
Кудинова Ю.Н. – удостоверение повышения квалификации «Теория и методика
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»(72ч) 14.12.2022
Бондаренко Н.Н. - диплом участника курса «Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса»(36ч)10.06.2023. Получен за участие в
инновационной работе в рамках сертификат от Института системно-деятельностной
педагогики и федеральной инновационной площадки международного исследовательского
проекта в рамках творческой лаборатории № 3 образовательная система «Учусь учиться» в
детском саду (2022-2023г).
Мудрагеля К.А. педагог- психолог участвовала в семинаре-практикуме «Особенности
и формы организации работы с родителями. Тренинг «Искусство говорить» с темой «Методы
изучения особенностей взаимоотношений родителей с детьми». В рамках годового плана
педагог-психолог Мудрагеля К.А. провела тренинг для педагогов по профилактике
профессионального выгорания «Сохраним свое душевное здоровье», открытое занятие в
средней группе «Путешествие к звездам».
Химич Т.А. учитель-логопед участвовала в педчтениях учителей-логопедов и
конкурсе «Мастерская добра» (указано выше). Мастер-класс «Клавесы», консультации с
педагогами, консультации для родителей.
Палей А.А. имеет диплом лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатели России»:
Развивающие игры и пособия. Стартап – за проект: «Музыкально-дидактическая книга
«Дорога к музыке»(07.06.2022).
В течении года активно участвовала во всех мероприятиях МБДОУ № 24. Подготовила
призеров: диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе музыкальном фестивале
«Воспитатели России» Федерального этапа в номинации6 Инструментальное музицирование:
Шумовой оркестр с выступлением «Травушка-муравушка», а также коллектив «Дружба»
награждены грамотами за 1 место в первом фестивале-конкурсе творческих коллективов ДОО
МОГО Ялта РК «Ялтинские жемчужины» в номинации «Хореография» и «Инструментальный
ансамбль».
Положительные результаты:
творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию
праздников, досугов, развлечений);
стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях.
Вывод: в МБДОУ № 24 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ № 24. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МБДОУ № 24.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры МБДОУ № 24 выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое
полугодие 2024 года.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось 1
МФУ цветной
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022-2023 году МБДОУ № 24 имеется потребность в капитальном ремонте
(реконструкции), ремонт и благоустройство спортивной площадки, реконструкция
бассейна, замена ограждения по всему периметру, капитальный ремонт пищеблока,
строительство подсобных помещений, реконструкция ливнестоков, пристройка
спортивного зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
В 2023 году приобретен стеллаж, газонокосилка, весы порционные для пищеблока,
посуда и инвентарь, тренажёры «Сибборд»- 4 шт. для сенсорной комнаты, оборудование
для детей с ОВЗ (жидкий сенсорный пол, утяжеленный жилет для детей с РАС, игры-лото
тактиктильные, сенсорные игрушки с функцией сортера, 3-Д пазлы, развивающекоррекционный комплект-коммуникатор для детей с РАС и задержкой речи и ЗПР)
осуществлена подписка на периодическую печать «Воспитание дошкольника», «Мпресс»- справочники по дошкольному образованию, используется в работе «Система
Образование»(аудит центр-Крым). По антитеррористической защищенности проведены
работы по мантажу системы оповещения ГО и ЧС.
В 2022-2023 году оформили тематические стенды о флаге, гербе, гимне в формах,
доступных для дошкольников старших возрастных групп, уголки патриотического
воспитания; приобретены 4 больших флага. По направлению работы по нравственнопатриотическому воспитанию
были закуплены флаги, в группах дооформлены
патриотические уголки Проводиться еженедельно линейка выноса флага РФ и Республики
Крым.
Методическое обеспечение согласно рекомендациям по ФОП ДО.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ №
24, была проведена оценка степени соответствия РППС требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022, № 120\1. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали в основном средний уровень, диапазон
составляет 38-45%.
Наиболее высокие результаты у детей старшей группы от 86% высокого уровня. В
средней и компенсирующей группе - высокие результаты по высокому уровню от 1118%. Наиболее низкие (43 % низкого уровня) компенсирующей. Средний уровень от 1378% держится во всех группах.
Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
Социально-коммуникативное развитие 48%
Художественно-эстетическое развитие 45%
Познавательное развитие 44%
Речевое развитие 41%
Физическое развитие 38%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на среднем уровне.
В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками
образовательного
процесса,
несмотря
на санитарные
ограничения.
Уровни
информированности, вовлеченности родителей деятельностью ДОО определены
на основании проведения анкетирования (в котором приняли участие 133 человека) и
представлены диаграммой.
В течении года по результатам удовлетворенности работы коллектива ДОУ работа с
родителями была проведена на достаточном уровне.
С родителями были проведены родительские собрания, привлекались к участию в
конкурсах, выставках. Велась большая работа по дистанционному обучению: викторины,
выставки, участие в онлайн конкурсах и многое другое.
В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 133 родителя. В результате были получены следующие
результаты:
1.
100% процентов родителей удовлетворены компетентностью
педагогического коллектива.
2.
96,2%
процентов родителей
удовлетворены
материальнотехническим оснащением
3.
100% процента родителей отмечают доброжелательность и
вежливость работников организации.
4.
100% процентов положительный результат предоставляемых услуг.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений
качеством
деятельности
МБДОУ
в целом
удовлетворяет 99,05
процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности
работы коллектива в 2022/23 учебном году.
ВЫВОДЫ:
Исходя из представленного анализа деятельности МБДОУ № 24 за 2022
год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой
следующие перспективы развития:
-продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно
повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ на
2021-2025 годы;
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с
условиями реализации ООП ДО, которую необходимо скорректировать в
соответствии с ФОП ДО утверждённой приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
-продолжить оснащение территории детского сада современным
оборудованием, продолжать создавать условия безопасного пребывания всех
участников образовательных отношений ;
-способствовать повышению педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных
проектов развития образования;
-необходимо проводить мероприятия по привлечению кадров.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (10,5 часов)
150
150
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
5
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
137
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–10-часового пребывания
150 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
23 (15%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
23 (15%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
0 (0%)
день
14
человек
10
с высшим образованием
10
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
10
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
6 (60%)
с высшей
2 (20 %)
первой
4 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
3 ( 30%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
0 (0%)
человек
(процент)
до 30 лет
2 (20%)
от 55 лет
1 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
16 ( 46%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
11 (31,4%)
человек/чел
овек
1/15
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
241,9
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован не достаточным количеством педагогических и иных
работников, имеется вакансия воспитателя, повара, помощника воспитателя, тьютора.
Однако, все работники и педагоги, участвующие в воспитательно-образовательном
процессе
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет получать стабильно высокую работы родителями воспитанников.