Отчет о результатах самообследования детского сада за 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
(МБДОУ № 24)
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Заведующий МБДОУ № 24
МБДОУ № 24
Е.Г. Скокина
(протокол от 29 марта 2024 г. № 4)
2 апреля 2024г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 24 «Дружба» (МБДОУ №
образовательной организации
24)
Руководитель
Елена Григорьевна Скокина
298603, г.Ялта, пгт.Массандра, ул. Южнобережное
Адрес организации
шоссе, д.10
Телефон, факс
+7 (3654) 23-33-23
Адрес электронной почты
sadik_24-massandra@crimeaedu.ru
Управление образования Администрации города Ялта
Учредитель
Республики Крым
Дата создания
1980 год
Лицензия
От 15.01.2018 № 1267, серия 82 Л01 № 0001353
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24 «Дружба» (далее – МБДОУ № 24) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1216,8
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 24 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 24 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 24
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 24 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, учителя-логопеда. Результаты:
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ № 24 (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
МБДОУ № 24 посещают 150 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 23 детей;
- 2 младшая группа – 27 детей;
− средняя группа – 30 детей;
− старшая группа – 30 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -15
- комбинированная группа – 25
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ № 24 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ № 24, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 05.10.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ № 24,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МБДОУ № 24 включены в календарный план воспитательной работы
МБДОУ № 24 на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
111
74%
Неполная с матерью
12
8%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
21%
Два ребенка
37
25%
Три ребенка и более
16
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Состав семьи

Дополнительное образование
В 2023 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименова Форма
ние программы
организац
ии

Возрас Год,
Бюдже За плат
т
количество
т
у
воспитанник
ов
2022

1

Художественно-эстетическое

1.
1

«Вокальнохореографический кружок»

2

Познавательное

2.
1

Английский язык

2023

Кружок

4–6 лет 20

18

+

—

Кружок

3–7 лет 10

15

+

_

2.
2

Дорожное движение

Кружок

4–5 лет 28

30

+

—

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 24 реализуется активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность МБДОУ № 24 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 24 с 2023 года были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ (для детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР,
ТНР, опорно-двигательного аппарата). В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Сравнительный анализ по группам
2 спец

1 спец
низкий

ст

средний

высокий
ср

мл
0

20

40

60

80

100

Всего по детскому саду
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало учебного года
25%;
49%.
26%

Конец учебного года
40%
43%
17%

В мае 2023 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников старшего
возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в

количестве 35 человек. Педагогом-психологом К. А Мудрагелей
диагностика
проводилась в два этапа: было проведено диагностическое обследование воспитанников
выпускных к школе групп старшей, комбинированной, компенсирующей. Обследовано
35 воспитанников. Обследование проводилось согласно методическому комплекту для
педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (Методика
«Исключение предметов», Тест Керна –Йирасека, исследование учебной мотивации
школьников по методике
М.Р. Гинзбурга, исследование зрительно-двигательной
координации. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень
готовности ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались классические
методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности,
особенности личностной сферы, а также позволяющие целостно представить картину
психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития
дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты
недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают возрастную
динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают возможность
судить об общем уровне психологической готовности к школе.
Общий итог
Таким образом, по результатам тестирования, уровень готовности детей к школе
составляет 35 человек (14 чел. –высокий уровень готовности и 18 человек –средний
уровень,
3
ребенка-низкий
уровень)

Готовность к школе
низкий
8%

Высокий
37%

средний
55%

Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились. Это
говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду.
Вывод:
результаты
мониторинга
овладения
воспитанниками
дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на среднем уровне. Уделить большее внимание всем
образовательным областям.

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в комбинированной и компенсирующей
группах получало 23 ребенка (с ТНР — 10 детей и 1 ребенок с ЗПР, с нарушением зрения
9 человек, 1 –УО(НИ), 1-РАС, 1-НОДА). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 50 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 11 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция зрения,
психологическая помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ
«Осень золотая», Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне
группы, республики, России:
 Призер 1 степени Мавросовидис Кира в муниципальном этапе Республиканского
конкурса природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» в
2023 г
 призер 2 место Микулич Платона в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» в 2023 г.
 лауреат 2 степени Маврсовидис Киры во всероссийском конкурсе – фестивале
искусств «Бессмертный подвиг Ленинграда» (худ. слово)
 Мирских Борис 2 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса
детского творчества «Космические фантазии»
 Васин Алексей 2 место муниципальном этапе Всероссийского конкурса
экологических рисунков «Мир природы» в 2023г.
 Дорохина Анастасия, Мацько Элина, Мирских Борис, Бережная Есения, Микулич
Платон, Алехин Юлий, Яблочкова Анастасия 3 место муниципальном этапе
Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир природы» в 2023г.
 Рындина Дарина, Михеева Мария, Бондаренко Арина – 3 место в муниципальном
этапе Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши
друзья –Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование
материалов» в 2023г.
 3 место Михеева Мария (3-4г) конкурс рисунков «Я гражданин» территориальной
избирательной комиссии города Ялта РК.
 Маросовидис Кира призер муниципального конкурса творческих работ «Крылатые
друзья» в номинации «Рисунок»
Педагоги получили сертификат о прохождении «Большого этнографического диктанта 2021» (Астраханцева Н.Н., Швец Т.В., Бондаренко Н.Н., Шумеева К.М., Мудрагеля К.А.).
Палей А.А., Астраханцева Н.Н, Шумеева К.М. поучаствовали в конкурсе «Воспитатели
России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

Заведующий и педагоги получили Благодарности за внесение значимого вклада в развитие
культурного наследия региона и страны, за участие воспитанников от продюсерского
центра A.G.L. «PRODUCTION» при поддержке Министерства культуры РК
Всероссийского конкурса-фестиваля искусств «Серпантин искусств» заведующему
Скокиной Е.Г,
воспитателям Кожеватовой Т.П., Астраханцевой Н.Н., старшему
воспитателю Швец Т.В., и музыкальному руководителю Палей П.А.
Ежегодно МБДОУ № 24 "Дружба" становиться участниками всероссийской акции
«Бессмертный полк»! И этот год не исключение. НАШ Коллектив исполнял песню
«Десятый наш десантный батальон»
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 24 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ №
24 на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и

развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ № 24
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 24 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.







Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 24 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ № 24 систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 59 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 15/1
Воспитанники /все сотрудники – 4,3/1

Количественный и качественный состав педагогов за последний год частично
поменялся, больше стало молодого контингента. Все педагоги, имеют специальное
образование, квалификацию и опыт работы.
Всего 10 педагогов, из них: 5 педагогов - 50% - имеет квалификационную категорию.
Основная часть педагогов 5 чел. - 50 % - соответствуют занимаемой должности, из них: 1–
молодой специалист. Воспитатели прошли курсовую подготовку по плану-графику.

Доля педагогов имеющие
квалификационную категорию

50%

50%

С категорией
Без категории

Распределение педагогов по уровню
квалификации

40%
60%

Высшая
Первая

2 педагог имеет высшую категорию, 1 специалист имеет - 1 категорию, 3 педагога
с 1 категорией .
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2023
2022
свыше 20 лет

2021

до 20 лет

2020

до 10 лет

2019

до 5 лет

2018
0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

20
15
Высшее педагогическое

10

неоконченное
Среднее педаггогическое

5
0
2018

2019

2020

2021

2022

2023

В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели

Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2020/21 2021/22 2022/23

Обучение в вузе

1

2

1

Курсы переподготовки

1

1

3

Курсы по повышению
квалификации

5

6

5

Аттестация

1

-

-

Обучение на семинарах

4

5

6

Посещение методобъединений

3

3

3

Обмен опытом на конференциях,
1
форумах, методических семинарах,
круглых столах

3

3

Публикация в профессиональных
изданиях

1

2

1

Участие в конкурсах профессионального мастерства
разного уровня:

муниципальный уровень

2

4

региональный уровень

1

4

федеральный уровень

-

3

3

Участие педагогов
и воспитанников (муниципальных,
областных)

5

21

22

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Под руководством заведующего Скокиной Е.Г. коллектив МБДОУ № 24 в этом году
участвовал во многих конкурсах. МБДОУ № 24 занял 2 место во Всероссийском конкурсе для
работников образования «Новогодняя сказка» в номинации «Оформление музыкального зала».
Детский коллектив «Дружба» получил диплом 3 степени за победу во Всероссийском
конкурсе музыкальном фестивале «Воспитатели России» Федерального этапа в номинации6
Инструментальное музицирование: Шумовой оркестр с выступлением «Травушкамуравушка», а также коллектив «Дружба» награждены грамотами за 1 место в первом
фестивале-конкурсе творческих коллективов ДОО МОГО Ялта РК «Ялтинские жемчужины» в
номинации «Хореография» и «Инструментальный ансамбль».
Заведующий Скокина Е.Г. прошла обучение по программе: «Система работы по
обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в
РК»(18ч)23.06.2022, «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или)
развитию « (36ч)21.04.2022, КРИППО «Нормативно-правовое регулирование проведения
ведомственного контроля за соблюдением законодательства в деятельности ДОО РК»
(18ч)03.06.2022, ООО «Институт дополнительного профессионального образования» г.
Краснодар по программе: «Управление
государственными и муниципальными
закупками»(144ч)09.12.2022
Благодарность за проведение отборочного этапа Первого Всероссийского музыкального
фестиваля «Воспитатели России» в рамках проведения Всероссийского марафона
«ТаланТы»01.02.2023
Учитель-логопед Химич Т.А. является участником
муниципального этапа
республиканского конкурса педагогического мастерства воспитателей ДОО «Мастерская
добра» в 2023г. по направлению «Красота родной речи» с методической разработкой
«Путешествие в страну правильной и красивой речи» и участник вторых педагогических
чтений - учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов образовательных учреждений
МО ГО Ялта РК посвященных Десятилетию науки и технологий за мастер-класс «Клавесы –
как эффективное средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ».
Швец Т.В., старший воспитатель прошла обучение в ООО «Межреспубликанском
институте повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме ФРО» по
программе дополнительного профессионального образования «Методики и ключевые
компетенции педагога дошкольного образования 2023: специфика реализации ФГОС; работа с
родителями; детская безопасность; психологическое и педагогическое сопровождение; новая
федеральная программа ДО 2023» ( 144ч), 19.04.2023г., КРИППО «Система работы по
обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в РК»(18ч)

15.,09.2022; РФ Федерация развития образования образовательная платформа «Университет
просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе «Дошкольное
образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС начального и основного общего
образования» (144ч), 02.08.2022г; диплом участника курса «Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса»(36ч)10.06.2023.
Получен за участие в инновационной работе в рамках сертификат от Института
системно-деятельностной педагогики и федеральной инновационной площадки
международного исследовательского проекта в рамках творческой лаборатории № 3
образовательная система «Учусь учиться» в детском саду (2022-2023г).
Сертификат участника Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда»
2022
Четвертый год является членом творческой группы городского методического
кабинета, членом аттестационной комиссии при установлении квалификационной категории
педагогам. Выступила с докладом на семинаре для заместителей руководителей
образовательных учреждений «ФОП»
Астраханцева Н.Н. опубликовала материал в выпуске № 2 (201) в сетевом издании
«Высшая школа делового администрирования» Научно-образовательном журнале «Вестник
дошкольного образования» по теме «Этапы развития детской литературы в России как
отражение изучения и становления детской личности».
Имеет диплом лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатели России»:
Развивающие игры и пособия. Стартап – за проект: Интерактивная книга «У лукоморья дуб
зеленый» (07.06.2022г)
Кожеватова Т.П. Провела с детьми урок «Эколята – молодые защитники природы».
Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по теме:
«Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс математики
«Игралочка». Технология «Ситуация»», получен за участие в инновационной работе в
рамках сертификат от Института системно-деятельностной педагогики и федеральной
инновационной площадки международного исследовательского проекта в рамках
творческой лаборатории № 3 образовательная система «Учусь учиться» в детском саду
(2022-2023г)
Участвовала в методической работе ДОУ, конкурсах, вебинарах.
Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по
теме: «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс
математики «Игралочка». Технология «Ситуация»».
Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям
проекты «Моя семья», является членом творческой группы МБДОУ № 24. Участвует в
оформлении музыкального зала к утренникам, исполнение ролей на праздниках для детей,
подготовила детей и родителей к участию в мероприятиях «Ярмарка».
В своей работе использует в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
 edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
 ict.edu.ru – «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

 maam.ru- образовательный портал
 infourok.ru
Проводит выставки поделок и рисунков совместного творчества родителей, детей
«Чудеса на огороде», « Сказочный домик», «Портрет любимой мамы», «Весна и дорога».
Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся». Участвовали в смотре-конкурсе оформления
площадок «Здравствуй, зимняя сказка!» Проведена выставка к дню школьных библиотек
«Самая любимая книга моего ребенка». Папка- передвижка « Режим дня ребенка»,
«Витаминный календарь осени», «Безопасный отдых зимой». Стенгазета «Будущие
защитники». Активно принимали участие мама Дани Р., Ани В., Насти Д., Миши В., семья
Рындиных и другие родители. Родители
нашей группы участвовали в фотовыставке
«Летний отдых с родителями».
Дипломами за участие во Всероссийском детском творческом
конкурсе
«Волшебное лукошко» Шумев Иван 2 место, «Строитель будущего» Шумеев Иван 1 место,
«Нарисуй кота» Шумеев Иван 1 место,«День рождения снеговика», «Забавный пингвин»,
«Мой веселый домовой», «Бескрайний космос», «У Лукоморья» Кривцов Григорий 1 место,
«Чудесный день весны», «День победы глазами детей» за призовые места были награждены:
Власов Михаил, Волкотруб Анна, Арькова Анастасия, Аникеева Таисия, , Гуйван София,
Мустафаев Руслан, Кириков Александр, Дорохина Анастасия, Самохвалова Екатерина, Перова
Екатерина, Мишура Максим, Грицюк Эрик, Шумеев Иван, Пастухов Максим, Сливинский
Михаил, Рехов Данил и др.
Шмыкова Ю.Б. - Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и
защитники Природы» муниципальный этап в 2022 г. Бондаренко А. 3 место. КРИППО
«Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования РК» (72ч)
28.10.2022
Кудинова Ю.Н. – удостоверение повышения квалификации «Теория и методика
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»(72ч) 14.12.2022
Бондаренко Н.Н. - диплом участника курса «Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса»(36ч)10.06.2023. Получен за участие в
инновационной работе в рамках сертификат от Института системно-деятельностной
педагогики и федеральной инновационной площадки международного исследовательского
проекта в рамках творческой лаборатории № 3 образовательная система «Учусь учиться» в
детском саду (2022-2023г).
Мудрагеля К.А. педагог- психолог участвовала в семинаре-практикуме «Особенности
и формы организации работы с родителями. Тренинг «Искусство говорить» с темой «Методы
изучения особенностей взаимоотношений родителей с детьми». В рамках годового плана
педагог-психолог Мудрагеля К.А. провела тренинг для педагогов по профилактике
профессионального выгорания «Сохраним свое душевное здоровье», открытое занятие в
средней группе «Путешествие к звездам».
Химич Т.А. учитель-логопед участвовала в педчтениях учителей-логопедов и
конкурсе «Мастерская добра» (указано выше). Мастер-класс «Клавесы», консультации с
педагогами, консультации для родителей.
Палей А.А. имеет диплом лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатели России»:
Развивающие игры и пособия. Стартап – за проект: «Музыкально-дидактическая книга
«Дорога к музыке»(07.06.2022).

В течении года активно участвовала во всех мероприятиях МБДОУ № 24. Подготовила
призеров: диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе музыкальном фестивале
«Воспитатели России» Федерального этапа в номинации6 Инструментальное музицирование:
Шумовой оркестр с выступлением «Травушка-муравушка», а также коллектив «Дружба»
награждены грамотами за 1 место в первом фестивале-конкурсе творческих коллективов ДОО
МОГО Ялта РК «Ялтинские жемчужины» в номинации «Хореография» и «Инструментальный
ансамбль».
Положительные результаты:
 творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию
праздников, досугов, развлечений);
 стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях.
Вывод: в МБДОУ № 24 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ № 24. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МБДОУ № 24.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры МБДОУ № 24 выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое
полугодие 2024 года.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось 1
МФУ цветной
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-

ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022-2023 году МБДОУ № 24 имеется потребность в капитальном ремонте
(реконструкции), ремонт и благоустройство спортивной площадки, реконструкция
бассейна, замена ограждения по всему периметру, капитальный ремонт пищеблока,
строительство подсобных помещений, реконструкция ливнестоков, пристройка
спортивного зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
В 2023 году приобретен стеллаж, газонокосилка, весы порционные для пищеблока,
посуда и инвентарь, тренажёры «Сибборд»- 4 шт. для сенсорной комнаты, оборудование
для детей с ОВЗ (жидкий сенсорный пол, утяжеленный жилет для детей с РАС, игры-лото
тактиктильные, сенсорные игрушки с функцией сортера, 3-Д пазлы, развивающекоррекционный комплект-коммуникатор для детей с РАС и задержкой речи и ЗПР)
осуществлена подписка на периодическую печать «Воспитание дошкольника», «Мпресс»- справочники по дошкольному образованию, используется в работе «Система
Образование»(аудит центр-Крым). По антитеррористической защищенности проведены
работы по мантажу системы оповещения ГО и ЧС.
В 2022-2023 году оформили тематические стенды о флаге, гербе, гимне в формах,
доступных для дошкольников старших возрастных групп, уголки патриотического
воспитания; приобретены 4 больших флага. По направлению работы по нравственнопатриотическому воспитанию
были закуплены флаги, в группах дооформлены
патриотические уголки Проводиться еженедельно линейка выноса флага РФ и Республики
Крым.


Методическое обеспечение согласно рекомендациям по ФОП ДО.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ №
24, была проведена оценка степени соответствия РППС требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022, № 120\1. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали в основном средний уровень, диапазон
составляет 38-45%.
Наиболее высокие результаты у детей старшей группы от 86% высокого уровня. В
средней и компенсирующей группе - высокие результаты по высокому уровню от 1118%. Наиболее низкие (43 % низкого уровня) компенсирующей. Средний уровень от 1378% держится во всех группах.

Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
Социально-коммуникативное развитие 48%
Художественно-эстетическое развитие 45%
Познавательное развитие 44%
Речевое развитие 41%
Физическое развитие 38%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на среднем уровне.
В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками
образовательного
процесса,
несмотря
на санитарные
ограничения.
Уровни
информированности, вовлеченности родителей деятельностью ДОО определены
на основании проведения анкетирования (в котором приняли участие 133 человека) и
представлены диаграммой.

В течении года по результатам удовлетворенности работы коллектива ДОУ работа с
родителями была проведена на достаточном уровне.

С родителями были проведены родительские собрания, привлекались к участию в
конкурсах, выставках. Велась большая работа по дистанционному обучению: викторины,
выставки, участие в онлайн конкурсах и многое другое.
В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 133 родителя. В результате были получены следующие
результаты:
1.
100% процентов родителей удовлетворены компетентностью
педагогического коллектива.
2.
96,2%
процентов родителей
удовлетворены
материальнотехническим оснащением
3.
100% процента родителей отмечают доброжелательность и
вежливость работников организации.
4.
100% процентов положительный результат предоставляемых услуг.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений
качеством
деятельности
МБДОУ
в целом
удовлетворяет 99,05
процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности
работы коллектива в 2022/23 учебном году.
ВЫВОДЫ:
Исходя из представленного анализа деятельности МБДОУ № 24 за 2022
год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой
следующие перспективы развития:
-продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно
повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ на
2021-2025 годы;
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с
условиями реализации ООП ДО, которую необходимо скорректировать в
соответствии с ФОП ДО утверждённой приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
-продолжить оснащение территории детского сада современным
оборудованием, продолжать создавать условия безопасного пребывания всех
участников образовательных отношений ;
-способствовать повышению педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных
проектов развития образования;
-необходимо проводить мероприятия по привлечению кадров.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

150

150

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

5

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

137

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–10-часового пребывания

150 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

23 (15%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

23 (15%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

14

человек

10

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (60%)

с высшей

2 (20 %)

первой

4 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 ( 30%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

0 (0%)
человек
(процент)

до 30 лет

2 (20%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 ( 46%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (31,4%)

человек/чел
овек

1/15

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

241,9

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован не достаточным количеством педагогических и иных
работников, имеется вакансия воспитателя, повара, помощника воспитателя, тьютора.
Однако, все работники и педагоги, участвующие в воспитательно-образовательном
процессе
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет получать стабильно высокую работы родителями воспитанников.



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.