Календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» на 2024-2025 учебный год
(Составлен в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного
образования от 25.11.2022г, приказ № 1028, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».)
1. Пояснительная записка.
Календарный учебный график является одним из основных документов,
регламентирующих общие требования к организации образовательного процесса в
2024-2025 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 24 «Дружба».
Календарный учебный график Учреждения разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 24.09.2022
№371-ФЗ года №273-ФЗ "О
внесенииизменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации";
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028);
- Уставом Учреждения.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя
следующие сведения:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- массовые мероприятия учреждения;
- сроки проведения мониторинга достижений детьми;
- праздничные дни;
- работа учреждения в летний период, мероприятия.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом
Учреждения.
2. Режим работы Учреждения.
В календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Режим работы Учреждения
10,5 часов (с 7.30 - 18.00)
Продолжительность рабочей недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Нерабочие дни
Выходные - суббота, воскресение и
праздничные.
Количество возрастных групп
6
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.30 - 18.00)
3. Продолжительность учебного года.
Учебный год делится на два периода: основной и летний оздоровительный.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
Учебный год
со 02.09.2024 г.
по 30.05.2025 г.
с 02.09.2024 г.
по 31.12.2024 г.
с 09.01.2025 г.
по 30.05.2025 г.
02.09.2024 г.
по 30.05.2025 г.
I полугодие
II полугодие
36 недель
17 недель+
1 день
19 недель + 1
день
Сроки начала и окончания
образовательной деятельности
Продолжительность образовательной 1 младшая (2-3г) - 8 -10 минут
деятельности
Младший возраст (3-4г) - 15 минут
Средний возраст (4-5л) - 20 минут
Старший возраст (5-6 лет) - 25 минут
Продолжительность перерыва между не менее 10 минут
периодами занятий
Продолжительность перерыва между Не менее 10 минут
периодами занятий в музыкальном и
физкультурном зале
Сроки проведения каникул, их
начало и окончание
Зимние каникулы - с 01.01.2025 г. по
08.01.2025 г.
Летний оздоровительный период - С
02.06.2025 г. по 15.07.2025 г.
Периоды занятий и каникул на 2024-2025 учебный год:
месяц
Количество дней
сентябрь - 4 недели + 1 день
октябрь - 4 недели + 3 дня
ноябрь - 4 недели
декабрь - 4 недели + 2 день
17 недель + 1 день
Каникулы с 01.01.2025 г. -08.01.2025 г.
8 дней
январь - 3 недели + 2 дня
февраль - 3 недели + 4 дня
март
- 4 недели
Творческая неделя с 17.03.2025 г. - 21.03.2025 г.
5 дней
апрель - 4 недели +2 дня
май
- 3 недели +4 дня
19 недель + 2 дня
Всего учебных недель - 36 недель без учета праздничных и выходных дней.
4. Массовые мероприятия учреждения.
Развлечения и праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в
соответствии с годовым планом деятельности Учреждения на учебный год.
Деятельность детей в летний оздоровительный период планируется в соответствии с планом
работы на летний период, а также с учетом климатических условий.
Праздники и развлечения
Наименование
Сроки
Осенний праздник «Золотая Осень»
октябрь
Праздничный концерт, посвящённый Дню матери «Для милой мамочки моей» ноябрь
Новогодние праздники
декабрь
Спортивный зимний праздник «Зимние развлечения»
январь
День защитника Отечества
февраль
Праздник, посвященный Международному женскому дню.
март
Развлечение День космонавтики.
апрель
Мероприятия, посвященные Дню Победы
май
Выпускной «До свиданья, детский сад»
май
Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки
День защиты детей
Июнь
Развлечение спортивное
Июнь
Досуг «Пушкинский день в России»
Июнь
Досуг «Мы живем в России»
Июнь
День семьи, любви и верности
Июль
Досуг «Сказочная страна»
Июль
Развлечение «До свидания лето красное»
Август
5. Сроки проведения мониторинга достижений детьми
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако
педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого
ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика
(оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и
конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Мониторинг
Мониторинг
образовательного
процесса.
Педагогическая
диагностика
индивидуального
развития детей.
Цели
Оценке подлежит динамика
освоения детьми
образовательной программы
детского сада по всем
образовательным областям
Сроки
02.09.2024
13.09.2024
19.05.2025
30.05.2025
Ответственный
Воспитатели
специалисты
Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки/даты
Проведение праздников, досугов, развлечений
1 раз в 2 недели с июня - август
Экскурсии, целевые прогулки
по плану педагогов, плану работы в летний период
Выставки творческих работ
1 раз в две недели
6. Организация образовательного процесса
Возрастные группы
Содержание
Вторая младшая группа (3- 4
Средняя группа
Старшая группа
Группа раннего
лет)
(4-5 лет)
(5-6 лет) разновозрастные
возраста
Кол-во возрастных групп
1
1
1+2
1
Общее количество занятий/
10 / 15 мин.
10 / 20 мин.
13 / 25 мин.
10 / 10 мин.
продолжительность
Объем недельной
150 мин
250 мин
325 мин
100 мин
образовательной нагрузки
(занятий)
В том числе в неделю:
ВI-ю
40 мин
45 мин
20 мин
половину дня
30 мин
Во II-ю
20-25 мин
половину дня
3-4 часа
3-4 часа
3-4 часа
На прогулке (холодный
3-4 часа
период/ теплый период)
холодный/
холодный/
холодный/
холодный/
На самостоятельную
деятельность детей (игры
теплый период
теплый период
теплый период
теплый период
(без учета времени игр на
прогулке), подготовка к
образовательной
деятельности, личная
гигиена)
Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы образовательной
Количество форм образовательной деятельности и культурных
деятельности в режимных моментах
практик в неделю
II младшая
Группа
Средняя группа
Старшая группа
группа
раннего
возраста
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
Ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетноЕжедневно
3 раза в неделю
ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительно-конструктивные
игры)
театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в месяц
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг
1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по
1 раз в неделю
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Ежедневно
Трудовые поручения (общий и
—
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
совместный труд)
На самостоятельную деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не
менее 3 - 4-х часов.
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Группа
II младшая
Средняя группа
Старшая группа
раннего
группа
возраста
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего
от 10 до 50 минут
приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
20 минут
15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
от 60 минут до 1 часа 30 минут
от 60 минут до 1 часа 40
минут
40 минут
Самостоятельные игры, досуги,
До 30 минут
общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на
40 минут
30 минут
прогулке1-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке от 40 минут
2-й половине дня
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 минут
Модель физического воспитания
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
Формы
Виды
Количество и длительность занятий (в
работы
занятий
мин.) в зависимости от возраста детей
2-3 года
3–4 года
4–5 лет
5–6 лет
Физкультурные
а) в помещении
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
занятия
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
б) на улице
Физкультурноа) подвижные игры во
оздоровительная
время приема детей
работа
в режиме дня
б) утренняя гимнастика (по желанию детей)
в) подвижные и спортивные игры и упражнения
на прогулке или в помещении:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты;
- аттракционы.
г) физкультминутки (в середине статического
занятия)
д) гимнастика пробуждения
2 раза в неделю
Ежедневно
3-5
2 раз
в неделю
Ежедневно
5–7
2 раз
в неделю
Ежедневно
7–8
2 раз
в неделю
Ежедневно
8–10
Ежедневно
До 5 мин
-
Ежедневно
4-5 мин
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 7–8
Ежедневно
5–8 мин
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 8–10
Ежедневно
8–10 мин
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 10–15
2–3 ежедневно в
зависимости от вида
и содержания
занятий
2–3 ежедневно в
зависимости от вида
и содержания
занятий
2–3 ежедневно в
зависимости от вида
и содержания
занятий
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2–3 ежедневно в
зависимости от
вида
и содержания
занятий
Ежедневно
е) дыхательная гимнастика
Физические
упражнения и игровые
задания
Активный
отдых
- артикуляционная
гимнастика;
- пальчиковая
гимнастика;
- зрительная
гимнастика.
а) физкультурный досуг
б) физкультурный праздник
в) день
здоровья
Самостоятельная
двигательная
деятельность
б) самостоятельные подвижные и
спортивные игры
Музыкально Во время занятия ритмические движения музыкальное развитие
3–5 мин.
6–7 мин.
Ежедневно
Ежедневно
3–5 мин.
6–7 мин.
Ежедневно сочетая
Ежедневно сочетая
упражнения по выбору
упражнения по выбору
3-5 мин.
6-7 мин.
1 раз
в месяц
20 мин.
1 раз
в месяц
20 мин.
2 раза в год
по
30 мин.
1 раз
1 раз
в месяц
в месяц
а) самостоятельное использование
физкультурного и спортивно - игрового
оборудования
3-6 мин
6-8 мин
7–8 мин.
Ежедневно
7–8 мин.
Ежедневно сочетая
упражнения по
выбору
7-8 мин.
8–9 мин.
Ежедневно
8–9 мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору
8-10 мин.
1 раз
1 раз
в месяц
в месяц
25–30 мин.
40 мин.
2 раза в год
2 раза в год
до
до
45 мин.
60 мин.
1 раз
1 раз
в квартал
в месяц
Ежедневно. Характер и
продолжительность зависти от
индивидуальных данных и потребностей
детей. Проводится под руководством
воспитателя.
8-10 мин.
10-12 мин.