Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
(МБДОУ № 24)
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Заведующий МБДОУ № 24
МБДОУ № 24
Е.Г. Скокина
(протокол от 29 марта 2024 г. № 4)
14 апреля 2024г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 24 «Дружба» (МБДОУ №
образовательной организации
24)
Руководитель
Елена Григорьевна Скокина
298603, г.Ялта, пгт.Массандра, ул. Южнобережное
Адрес организации
шоссе, д.10
Телефон, факс
+7 (3654) 23-33-23
Адрес электронной почты
sadik_24-massandra@crimeaedu.ru
Управление образования Администрации города Ялта
Учредитель
Республики Крым
Дата создания
1980 год
Лицензия
От 15.01.2018 № 1267, серия 82 Л01 № 0001353
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24 «Дружба» (далее – МБДОУ № 24) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1216,8
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 24 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 24 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 24
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 24 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, учителя-логопеда. Результаты:
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ № 24 (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
МБДОУ № 24 посещают 166 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 34 детей;
- 2 младшая группа – 28 детей;
− средняя группа – 33 детей;
− старшая группа – 33 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -10
- комбинированная группа – 28
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ № 24 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ № 24, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 28.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы МБДОУ № 24, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ № 24 включены в календарный план
воспитательной работы МБДОУ № 24 на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
111
74%
Неполная с матерью
12
8%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
21%
Два ребенка
37
25%
Три ребенка и более
16
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ №
24 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
• День здоровья для детей и родителей «Зимние забавы»
• Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, папы!»
• Конкурс рисунков «Мамочка – любимая, родная»
• Выставка-вернисаж «Семейный калейдоскоп»
• Конкурс детско-родительского творчества среди групп «Семейное древо»
• Праздник, посвященный Международному дню семьи
• Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
• Конкурс рисунка на асфальте «Моя семья»
• Круглый стол «Ключ семейного счастья!»
• Психолого-педагогические тренинги «Роль матери и отца в развитии
ребенка в младшем возрасте»
• Родительское собрание «Роль книги в жизни семьи»
• Информационно-методические семинары по вопросам проблем семьи,
проводимые специалистами учреждения социальной защиты, охраны
детства, благотворительными организациями, центрами содействия
семейному воспитанию
Дополнительное образование
В 2024 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименова Форма
ние программы
организац
ии
Возрас Год,
Бюдже За плат
т
количество
т
у
воспитанник
ов
2023
1
Художественно-эстетическое
1.
1
«Вокальнохореографический кружок»
2
Познавательное
2.
1
2.
2
2024
Кружок
4–6 лет 18
26
+
—
Английский язык
Кружок
3–7 лет 15
18
+
_
Дорожное движение
Кружок
4–5 лет 30
28
+
—
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 24 реализуется
активно. Детский сад
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность МБДОУ № 24 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 24 с 2024 года были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ (для детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР,
ТНР, опорно-двигательного аппарата). В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Сравнительный анализ по группам
Всего по детскому саду
Уровень %
Возрастные группы
2 младшая
Средняя
Старшая
1спец.гр
2спец.гр
Высокий
73
9
36
55
Средний
25
91
58
17
47
Низкий
2
0
7
29
18
39
В мае 2024 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников старшего
возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 55 человек. Педагогом-психологом К. А Мудрагелей
диагностика
проводилась в два этапа: было проведено диагностическое обследование воспитанников
выпускных к школе групп старшей, комбинированной, компенсирующей. Обследовано
35 воспитанников. Обследование проводилось согласно методическому комплекту для
педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (Методика
«Исключение предметов», Тест Керна –Йирасека, исследование учебной мотивации
школьников по методике
М.Р. Гинзбурга, исследование зрительно-двигательной
координации. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень
готовности ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались классические
методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности,
особенности личностной сферы, а также позволяющие целостно представить картину
психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития
дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты
недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают возрастную
динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают возможность
судить об общем уровне психологической готовности к школе.
Общий итог
Общий итог
Таким образом, по результатам тестирования, уровень готовности детей к школе
составляет 25 человек (10 чел. –высокий уровень готовности, 15 человек –средний
уровень,
6
чел
-низкий
уровень).
Рекомендации: Воспитателям и педагогу-психологу проводить беседы с детьми о
правилах и нормах , с которыми они встретятся в школе. Формировать у будущих
первоклассников желание добиваться успеха, уверенность в своих силах.
Родителям педагогам-психологом предложены памятки «Как сформировать у ребёнка
мотивацию к школьному обучению»
Результаты освоения
комбинированной группах:
ОП
ДО
в
старшей,
компенсирующей
и
Анализ показывает наличие динамики в уровне освоения детьми содержания
образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года по всем
пяти образовательным областям характерен значительный прирост выпускников,
демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, — до 80 процентов, что
составляет больше половины от общей доли воспитанников. Значительно уменьшилось
количество детей, демонстрирующих низкий уровень развития на май 2024 года, — не
более 36 процентов. Для учебного года характерен прирост числа детей,
демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения материала по соответствующим
разделам обозначенных образовательных областей, а также значительное уменьшение
числа воспитанников с низким уровнем.
Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе
увеличились. Это говорит о качественном построении образовательного процесса в
детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированной и компенсирующей
группах получало 34 детей (с ТНР — 27 детей и 2 ребенка с ЗПР, с нарушением зрения 4
человек, 1-РАС). Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 20 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, коррекция зрения,
психологическая помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
У многих детей всех групп имеются грамоты за участие в конкурсах на уровне ДОУ.
Грамоты, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах на уровне группы,
республики, России:
• призер Макаренко Алиса в муниципальном этапе Республиканского
конкурса природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» в 2024 г
• призер Микулич Платона за 3 место в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы «в 2024 г.
• призер Скоморох Тимофея за 3 место в муниципальном этапе
Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир природы» в 2024 г.
• призер Макаренко Алисы за 2 место в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы» в 2024 г.
• Диплом III степени призера муниципального этапа Всероссийского конкурса на
лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор
отходов и повторное использование материалов» в 2024 году награждает Мацько
Элинна.
• Мустафакв Алан, Муравская Люба призеры 8 Всероссийского муниципального этапа
литературного конкурса с международным участием «звезда Арктики – Умка» в 20242025 году. В номинации «Стихотворение».
• Подрезов Максим призер муниципального этапа республиканского природоохранного
конкурса «Чистый Крым»
• Призеры республиканского конкурса детского творчества по безопасности дорожного
движения «Дорога глазами детей»
• Призеры муниципального этапа Республиканской выставки-конкурса декоративноприкладного творчество и изобразительного искусства «знай и люби свой край»
• Призеры
муниципального этапа Всероссийского( международного фестиваля
«Праздник Эколят –молодых защитников природы».
Педагоги получили сертификат о прохождении «Большого этнографического диктанта 2024» (Астраханцева Н.Н., Швец Т.В., Бондаренко Н.Н., Мудрагеля К.А., Кожеватова
Т.П). Астраханцева Н.Н. награждена грамотой ДО и МП администрации города Ялта РК
за достигнутые успехи в педагогической деятельности в деле воспитания подрастающего
поколения, активное участие в научно-методических и практико-ориентированных
семинарах, профессиональное мастерство, достижение высоких результатов в работе.
(Приказ от 29.05.2024 № 332/01-05), Швец Т.В., старший воспитатель прошла обучение в
ГБОУ ДПО РК КРИППО «Методическое сопровождение образовательного процесса в
дошкольной образовательной организации Республики Крым» 72ч, 31.05.2024г, награждена
грамотой ДО и МП администрации города Ялта РК за достигнутые успехи в педагогической
деятельности в деле воспитания подрастающего поколения, активное участие в научно-
методических и практико-ориентированных семинарах, профессиональное мастерство,
достижение высоких результатов в работе. (Приказ от 29.05.2024 № 332/01-05).
Кожеватова Т.П. , стрелец В.Н. провела с детьми урок «Эколята – молодые защитники
природы». Участие в инновационной деятельности: в рамках творческой лаборатории по
теме: «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Курс
математики «Игралочка». Технология «Ситуация»», получен за участие в инновационной
работе в рамках сертификат от Института системно-деятельностной педагогики и
федеральной инновационной площадки международного исследовательского проекта в
рамках творческой лаборатории № 3 образовательная система «Учусь учиться» в детском
саду (2023-2024г)
Педагоги получили Благодарности за подготовку участников и победителей конкурса
«Изучаю «Заповедный Крым», дети грамоты и призовые места. 1 место в международном
арт-проекте «Твой шанс» г. Москва в номинации: Детский танец, ансамбль с номером
«Бабочки».
Заведующий Скокина Е.Г., педагоги Астраханцева Н.Н., Швец Т.В., музыкальный
руководитель Палей А.А. являются участниками «Крымского фестиваля педагогических
инициатив -2024».
Участники Всероссийской
«Экосистема».
акции
по
сбору
макулатуры
«БумБатл»
движения
Ежегодно МБДОУ № 24 "Дружба" становиться участниками всероссийской акции
«Бессмертный полк»! Являемся организаторами фестиваля патриотической песни
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Песни, опаленные
войной»
Коллектив МБДОУ № 24 стал победителем регионального этапа XI всероссийского
конкурса «Лучшая инклюзивная школа России -2024»
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 24 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ №
24 на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ № 24 для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены на среднем уровне
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал
ФГИС «Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
• просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
• создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
• проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
• направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог провел диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания
добавили профилактические и просветительские мероприятия.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ № 24
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 24 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
•
•
•
•
•
•
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию. По итогам анкетирования родителей в мае и
сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 24 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ № 24 систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 59 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 16 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 15/1
Воспитанники /все сотрудники – 5,4/1
Количественный и качественный состав педагогов за последний год частично
поменялся, больше стало молодого контингента. Все педагоги, имеют специальное
образование, квалификацию и опыт работы.
Всего 11 педагогов, из них: 4 педагога - 36% - имеет квалификационную категорию.
Основная часть педагогов 6 чел. - 54 % - соответствуют занимаемой должности, Воспитатели
прошли курсовую подготовку по плану-графику. 2 педагога имеет высшую категорию, 2
педагога с 1 категорией .
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели
Количество педагогов (за отчетный период
в сравнении с предыдущим годом)
2020/21 2021/22 2022/23
2023/2024
Обучение в вузе
1
2
1
-
Курсы переподготовки
1
1
3
-
Курсы по повышению
квалификации
5
6
5
6
Аттестация
1
-
-
1
Обучение на семинарах
4
5
6
5
Посещение методобъединений 3
3
3
2
Обмен опытом
на конференциях, форумах,
методических семинарах,
круглых столах
1
3
3
2
Публикация
1
в профессиональных изданиях
1
2
1
1
1
Участие в конкурсах профессионального
мастерства разного уровня:
муниципальный уровень
2
4
региональный уровень
1
4
федеральный уровень
-
3
3
Участие педагогов
и воспитанников
(муниципальных, областных)
5
21
22
25
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В течении года дети активно участвовали во всех мероприятиях детского сада и
группы «Новогоднем утреннике», развлечении «Масленица пришла», в мероприятии «23
февраля», празднике посвященному «8марта», «День Победы». Творческих выставках и
конкурсах «зажги синим», «Выставка поделок и рисунков к 9 мая» и других различных
конкурсах различного уровня.
Родители совместно с детьми принимали участие в сезонных конкурсах,
проводимых детским садом. Участвовали в конкурсе поделок « Осенняя фантазия»,
«Игрушки из фетра , неофициальные символы России», поделки и рисунки на 9 мая,
активно принимают участие в онлайн викторинах и конкурсах рисунков и поделок.
Родители совместно с детьми принимали участие в муниципальных конкурсах ,
таких как конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники природы»,
«Первооткрыватель», где заняли призовые места.
Проведено открытое занятие для педагогов
«Путешествие капельки»
позновательно-исследовательское. Придумано и проведено ряд общесадовских
мероприятий: « 23 февраля»- конкурс строевой песни, «День защиты детей», квесты и др.
Положительные результаты:
• творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию
праздников, досугов, развлечений);
• стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях.
Вывод: в МБДОУ № 24 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ № 24. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МБДОУ № 24.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование –1 МФУ цветной, принтер
чернобелый.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В МБДОУ № 24 имеется потребность в капитальном ремонте (реконструкции),
ремонт и благоустройство спортивной площадки, реконструкция бассейна, замена
ограждения по всему периметру, капитальный ремонт пищеблока, строительство
подсобных помещений, реконструкция ливнестоков, пристройка спортивного зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ №
24, была проведена оценка степени соответствия РППС требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022, № 120\1. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали результаты мониторинга освоения
программного материала детьми всех возрастных групп на первое полугодие в основном
средний уровень (47 %)
Высокие результаты показали воспитанники младшей группы
73 %,
компенсирующей 55%, комбинированной группы -39 % высокого уровня. Ниже
результаты у старшей группы 36%, средняя 9% высокого уровня. Высокие результаты
средней группы – 91% среднего уровня. Низкого уровня большие показатели показала
компенсирующая группа-29 % и комбинированная 18%.
Анализ материала по образовательным
областям
60
50
45
40
49
51
52
54
42
42
37
37
36
30
средний
20
10
высокий
низкий
9
9
12
15
0
физическое развитие
социально-комм.разв.
Познавательное развитие
Речевое развитиехуд.эстетич.разв.
Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
1.
Познавательное развитие. 51%
2.
Физическое развитие. 45%
3.
Социально-коммуникативное развитие. 42%
4.
Речевое развитие. 37%
5.
Художественно-эстетическое развитие. 36 %
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года
дошкольниками усвоен программный материал на среднем уровне. Прослеживается
стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
В течении года по результатам удовлетворенности работы коллектива ДОУ работа
с родителями была проведена на достаточном уровне.
С родителями были проведены родительские собрания, привлекались к участию в
конкурсах, выставках. Велась большая работа по дистанционному обучению: викторины,
выставки, участие в онлайн конкурсах и многое другое.
В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий учебный
год. Было опрошено 119 родителя. В результате были получены следующие результаты:
100% процентов родителей удовлетворены компетентностью педагогического
коллектива.
100% процентов родителей удовлетворены материально-техническим оснащением
100% процента родителей отмечают доброжелательность и вежливость работников
организации.
100% процентов положительный результат предоставляемых услуг.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности МБДОУ в целом удовлетворяет 100 процентов
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива в 2023/24 учебном году.
ВЫВОДЫ:
Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные
услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом
родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения.
Родительские собрания. Родительские собрания проводились в традиционной и
нетрадиционной формах. На каждом групповом родительском собрании воспитатели
знакомили родителей с образовательной работой в группах в виде открытых мероприятий
или в виде фильмов, презентаций.
Общесадовское родительское собрание. В сентябре было проведено
общесадовское родительское собрание по теме «Обновленная образовательная программа
по ФОП ДО: работаем по-новому». В ходе встречи с родителями были обсуждены
возрастные характеристики по группам, а также обновленные целевые ориентиры. Также
был представлен родителям портрет выпускника дошкольного учреждения, правила для
родителей, правила безопасности и др.
В мае было организовано и проведено общее родительское собрание по теме
«Наши успехи за год». В ходе встречи с родителями были обсуждены вопросы по каждой
возрастной группе. Также родителям был предоставлен план работы детского сада на
летний период. Медицинской сестрой был проведен инструктаж по оказанию первой
доврачебной помощи детям, оформлены просветительские буклеты.
Педагогом-психологом был организован тренинг «Направления воспитания по
ФОП ДО».
Совместная деятельность. В рамках реализации стратегии с родителями
дошкольников был организован совместные мероприятия: Праздник «Открытие Года
семьи», совместное развлечение «Папа может» посвященное 23 февраля, «8 марта с
мамой» в виде чаепития, мастер-классы от родителей ко Дню защиты детей и многое
другое. В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
Также в течение года с участием родителей проходили мероприятия согласно
календарному плану воспитательной работы. Родители принимали участие в акциях,
флешмобах, мастер-классах, квестах, в проектно-исследовательской деятельности,
экскурсиях, туристических походах. Еще в течение года педагоги проводили дни здоровья
согласно годовому плану работы детского сада.
Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных
партнеров
В течение года детский сад сотрудничал с социальными партнерами согласно плану
работы.
Специальная коррекционная школа
Киномедиацентр
Общество слепых Ялты
Отчеты по работе с социальными партнерами представлены на официальном сайте
МБДОУ № 24.
•
•
•
Вывод: согласно
100 процентов.
плану
работы
запланированные
мероприятия
выполнены
на
Общий вывод: результаты работы учреждения соответствуют требованиям государства,
запросам родителей:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
педагогическими работниками детский сад укомплектован не полностью;
профессиональная компетентность педагогических работников: на 2023\2024
год 4 педагога от общего педагогического состава имеют квалификационную
категорию, 100 % педагогов имеют высшее педагогическое образование;
достаточное усвоение обучающимися образовательной программы ДОО.
Разработаны и апробированы индивидуальные образовательные маршруты
сопровождения детей.
значительно улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры,
игрушки, методическая литература, оформлены активные центры руками
педагогов;
высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами воспитания
и обучения детей, результатами деятельности детского сада в целом — 100
процентов родителей удовлетворены образовательной программой детского
сада. Повысился процент участия родителей в мероприятиях ДОО — 99, 4
процента;
3 педагога ДОО — активные участники творческих конкурсов различного
уровня, имеющие публикации. В учебном году ДОО являлся участником РИП,
ВИП (Мир дошкольника, Учись играя)
наблюдается участие педагогических работников в методических мероприятиях
различного уровня, трансляции опыта работы в муниципальной системе
образования;
МБДОУ № 24 стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России-2024» в номинации «Лучший
инклюзивный детский сад»
расширилась работа в социуме: киномедиаклубом, обществом слепых,
специализированной коррекционной школой и другими образовательными
учреждениями, ПМПк,
Наряду с качественными показателями развития учреждения отмечаются и некоторые
проблемы:
•
укомплектованность групп в детском саду, как и по городу в целом, значительно
превышает 100 процентов, увеличивается число детей (наполняемость) в группах
раннего возраста, что, в первую очередь, связано с увеличением численности
детского населения;
требуется улучшение условий для организации прогулок детей (оборудование
прогулочных участков в соответствии с требованиями СанПиН);
• требуется улучшение материально-технического оснащения образовательного
процесса: обеспечение каждого педагога рабочим местом, оснащенным ИКТтехнологиями, методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО;
• имеется нехватка педагогических кадров.
•
На 2024/25 учебный год исходя из проблем, которые выявили в ходе анализа,
мы спроектировали задачи образовательной деятельности на новый учебный год:
совершенствовать нормативно-правовую базу ДО в соответствии с действующим
законодательством и развивать материально-техническое обеспечение, РППС
(паспорта РППС всех групп), закупить уличное оборудование для прогулочных
участков;
• совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО;
• организовать участие воспитанников и педагогов МБДОУ в конкурсах
различного уровня;
• создать в ДОО условия для обеспечения интеллектуального развития детей
старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;
• организовать
повышение профессиональной компетентности педагогов
(аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастерклассов педагогов в ДОО и участие в межрегиональных, муниципальных
конкурсах);
• организовать реализацию инновационной деятельности;
• обеспечить индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ;
• организовать издательскую деятельность педагогов;
• организовать эффективные формы взаимодействия с семьей;
• организовать проведение открытых образовательных мероприятий с детьми
с присутствием и непосредственным участием родителей воспитанников;
организовать работу по оказанию платных образовательных услуг по запросу
родителей
•
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (10,5 часов)
166
166
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
2
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
132
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–10-часового пребывания
166(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
14 (8,4%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
14 (8,4%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
0 (0%)
день
14
человек
11
11
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
4 (36%)
с высшей
2 (18 %)
первой
2 (18%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0 ( 0%)
больше 30 лет
1 (9%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (9%)
от 55 лет
1 (9%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
16 ( 46%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
11 (31,4%)
человек/чел
овек
1/15
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
241,9
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован не достаточным количеством педагогических и иных
работников, имеется вакансия воспитателя, повара, помощника воспитателя, тьютора.
Однако, все работники и педагоги, участвующие в воспитательно-образовательном
процессе
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет получать стабильно высокую работы родителями воспитанников.