МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Начальник Департамента образования и
молодежной политики Администрации
города Ялта Республики Крым
приказом МБДОУ № 24
от 27.08.2024г. № 111
______________Р.В. Кутковский
СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
МБДОУ № 24
(протокол от 27.08.2024г. №_1_ )
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО «ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА»
НА 2024 — 2029 ГОДЫ.
город Ялта, 2024 год
№
СОДЕРЖАНИЕ
1
Паспорт Программы развития на 2024-2029 гг.
CTP.
№
3
1
6
Информационная справка о деятельности МБДОУ № 24
2
Основания для разработки программы развития
9
Основные направления развития организации
12
Мероприятия по реализации программы развития
14
6
механизмы реализации программы развития
17
7
Ожидаемые результаты реализации программы развития
18
8
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
19
3
4
5
6
7
8
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 24»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
в
Российской
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
9. Приказ министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях»
(утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32);
11. Устав МБДОУ № 24
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Скокина Елена Григорьевна, заведующий
МБДОУ № 24
Рабочая группа в составе:
Швец Татьяна Васильевна, старший воспитатель;
Кожеватова Т.П., Астраханцева Н.Н., воспитатели;
Мудрагеля К.А. педагог-психолог.
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ
дошкольного
образования
и
начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией,
в
том
числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования
для
развития
детских
способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей
и
работников,
посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
Основные направления 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
развития организации
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и
творческой
среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5.
Совершенствование
системы
охраны
труда.
6.
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами.
Период реализации
программы развития
С 2024 года по 2029 год – 5 лет
Порядок
финансирования
программы развития
Финансирование программы будет осуществляться за счет
бюджетных средств.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная
динамика
результативности
участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми
с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме
реализации
образовательных
программ
с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их
родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
Контроль реализации
программы развития
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства.
Повысилась
профессиональная
компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными
образовательными
и
метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения
квалификации
и
переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ № 24.
Корректировку
программы
заведующий МБДОУ № 24
развития
осуществляет
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ № 24 города Ялта (далее – детский сад,
организация) создан в сентябре 1980г., размещается по адресу г. Ялта, пгт. Массандра,
ул. Шоссе Южнобережное, д.10. Распоряжением головы Ялтинского городского совета
от 06.05.2003 г. № 136- р «Об изменении наименований дошкольных учреждений»,
ясли-сад № 24 переименовано в Дошкольное учебное учреждение № 24
комбинированного типа. Повторная реорганизация Ясли-сада № 24 проведена
решением 7-ой сессии 5-го созыва Ялтинского городского совета от 27.02.2007г. № 39
«О переименовании дошкольного учебного учреждения № 24 комбинированного типа
в Дошкольное учебное заведение (ясли-сад) № 24 комбинированного типа Ялтинского
городского совета Автономной Республики Крым и утверждение его Устава в новой
редакции».
Постановлением главы администрации города Ялты Республики Крым от
12.12.2014 г. № 177-п «Об изменении наименования дошкольного учебного заведения
(ясли-сад) № 24 комбинированного типа Ялтинского городского совета Автономной
Республики Крым» учреждение переименовано в МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД
№24
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 18.11.2016
№ 4979-п «Об изменении типа, переименовании МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД №24
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ и утверждении Устава
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 24 «ДРУЖБА» муниципального образования городской округ Ялта Республики
Крым». Учреждение было переименовано с изменением типа в Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Дружба»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных прогулочных веранд,
игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки, бассейна.
Имеются водопровод и канализация. МБДОУ № 24 работает в режиме 10,5 часов, по
пятидневной неделе.
МБДОУ № 24 оснащено прогулочными площадками для игровой деятельности.
Помещение и
участок
соответствуют
государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы
МБДОУ № 24 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020, нормам и правилам пожарной
безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами
деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники.
Коллектив и родители воспитанников поддерживают территорию в хорошем
состоянии, ухаживая за цветниками, соблюдая чистоту и порядок.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда,
сенсорная комната физкультурно-музыкальный зал, бассейн, кабинет заместителя
заведующего по АХЧ, пищеблок, 6 групповых комнат, прачечная, подсобные
кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 6
групп воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (2-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
1 групп среднего возраста (4-5 лет);
1 группы старшего возраста (5-6 лет);
1 группы компенсирующей направленности (3-7 лет);
1 группа комбинированной направленности (3-7 лет).
Группа кратковременного пребывания.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
121
69%
Неполная с матерью
23
13%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0,%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
47
27%
Два ребенка
64
37%
Три ребенка и более
26
15%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЯСШ № 11»;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»;
Терапевтическое отделение № 2 Массандра
Взаимодействие с МБОУ «ЯСШ № 11»
дошкольного и начального школьного образования.
Организационно-педагогические
педагогов.
условия
обеспечивает
организации,
преемственность
характеристика
Общее количество педагогических работников – 14 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель, 9 воспитателей ( 3 в декрете), 1 музыкальный
руководитель, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 2 человека: медсетра и медсетра-ортоптист.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 50 %;
помощники воспитателя – на 50 %;
обслуживающим персоналом – 80 %.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 13 чел.
Среднее специальное
–0
Обучаются в ВУЗах –
0.
Молодой специалист –
1 чел
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 2 чел.
Первая – 2 чел.
Без категории – 10 чел.
Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 6 чел.
5–10 лет – 0 чел.
10-15 лет – 4 чел .
15- 20 лет – 0 чел.
Свыше 20 лет -3чел
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.
В 2022/2023 учебном году МБДОУ № 24 занял 2 место во Всероссийском конкурсе
для работников образования «Новогодняя сказка» в номинации «Оформление
музыкального зала».
Детский коллектив «Дружба» получил диплом 3 степени за победу во
Всероссийском конкурсе музыкальном фестивале «Воспитатели России» Федерального
этапа
в номинации6 Инструментальное музицирование: Шумовой оркестр с
выступлением «Травушка-муравушка», а также коллектив «Дружба» награждены
грамотами за 1 место в первом фестивале-конкурсе творческих коллективов ДОО
МОГО Ялта РК «Ялтинские жемчужины» в номинации «Хореография» и
«Инструментальный ансамбль».
Под руководством заведующего Скокиной Е.Г. коллектив МБДОУ № 24 в этом
году
стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая
инклюзивная школа России-2024» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад».
Заведующий Скокина Е.Г. прошла обучение по программе: «Обеспечение
комплексной безопасностти деятельности образовательной организации»(18ч,
07.12.2023г. Диплом от 16.02.2024г. «Лучший персональный сайт-2024»
Благодарность за проведение отборочного этапа Первого Всероссийского
музыкального фестиваля «Воспитатели России» в рамках проведения Всероссийского
марафона «ТаланТы»01.02.2023
Основания для разработки программы
развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20202023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Есть возможность
получать
квалифицированную
научнометодическую
помощь
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии.
1. Кадровое обеспечение
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
Аттестация по плану деятельности
Повышение
Наличие молодых квалификации
специалистов без
опыта работы.
Оптимизация
системы
наставничества
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах.
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Активное участие в
конкурсном
движении
2. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы
Внедрение
кружковой
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
деятельности
3. Материально-техническая база
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы образования
Дооснастить
компьютерным
оборудованием
4. Содержание оздоровительной работы
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
У части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к
концепции
построения
оздоровительных
мероприятий
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Наличие
физинструктора
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
5. Работа с родителями
Анкетирование
родителей по оценке
качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных
услуг, выявлению
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах. Дни
открытых дверей.
Групповые
досуговые
мероприятия с
Малая
активность по
участию в
совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных,
игровых,
досуговых).
Нет инициативы
со стороны
родителей по
разработке
совместных
проектов и
мероприятий.
Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)
Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей .
участием родителей.
Реализация
совместных
проектов
Смотры-конкурсы
совместных работ
детей и родителей.
Организация работы
детскородительских
клубов.
6. Содержание образовательной деятельности
Использование
парциальных и
вариативных
программ в
зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей
и педагогов.
Высокий уровень
качества
образовательных
услуг.
Использование
инновационных
технологий.
Доработка
программ по
работе с
одаренными
детьми
Усовершенствование
программ по работе с
одарёнными детьми.
Оптимизация
программ по работе с
детьми ОВЗ и
инвалидами.
Отсутствие у
педагогов мотивации
к
профессиональному
совершенствованию.
Оптимизация
деятельности по
работе с детьми
раннего возраста
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования двух
направленностей: социально-гуманитарной и физкультурно-оздоровительной.
Направленность
Социальногуманитарная
Физкультурнооздоровительная
Название образовательной
программы
Возраст
воспитанников
2-3 3-4 4-5 5-7
Интеллектуальное развитие
ментальная арифметика
Логопедические занятия
Английский язык
Гимнастика
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны
труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:
проведение специальной
профессиональных рисков;
оценки
условий
труда,
оценку
уровней
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство
новых
или
реконструкция имеющихся
мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
часто болеющих детей.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении часто болеющих детей. Составления плана мер по
улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе плана обучения педагогов.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и
на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции
детей
в
образовательный
и
воспитательный
процесс
детского
сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации. Размещение вакансий на сайте Работа России.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор
пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в
рамках инновационной деятельности. Рабочей группе продолжать разработку
инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий
в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка
локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью
стабильного достижения показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы
развития
№ Мероприятие
п/п
Ответственный Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка состояния
РППС
Старший
воспитатель
2
Составление плана Старший
модернизации
воспитатель
РППС
Октябрь 2024
План
3
Закупка и
установка
оборудования по
плану
2024-2025
Акты приемки
Контрактный
управляющий
Сентябрь 2024 Оформление
аналитической
справки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
2
Проведение
Старший
педсовета с целью воспитатель
определения, какие
программы
дополнительного
Март – апрель Анкетирование и
2024
опрос родителей
Апрель 2024
Протокол
заседания
педсовета
образования надо
реализовать
3
4
Разработка
программ
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Май – август
2024
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм
Заведующий
Август 2024
Протокол
заседания
педсовета
Педагог
дополнительного
образования
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
ведения
госпаблика
Старший
воспитатель
Раз в квартал
Справка
2
Разработка плана
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению его
ведения
Старший
воспитатель
Январь 2024
План
3
Обучение
ответственного за
ведение
госпаблика
Заведующий
По плану
мероприятий
Документы об
обучении
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Старший
воспитатель
Январь –
февраль 2025
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Старший
воспитатель
август 2024
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе
Старший
воспитатель
Май 2024
Протокол
4
Закупка
оборудования
Заместитель
заведующего по
АХР
По плану
Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заместитель
заведующего по
АХР
Май –
Акт
сентябрь 2024 выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
2024
7
Разработка анкет
Старший
для мониторинга
воспитатель
процесса обучения
Обучены 100%
педагогов
Июль-сентябрь Анкеты для
2024
педагогов и
родителей
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Август 2024
Протокол
2
Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
Старший
воспитатель
Ежегодно
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
3
Обучение
сотрудников
Ответственный
по ОТ
По плану
Протокол
4
Инструктаж
Ответственный
по ОТ
По плану
Журнал
инструктажа
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
2
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля
Заведующий
Разработка плана
Заместитель
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Первое
полугодие
2025
Приказы
Апрель 2025
Утвержденные
Локальные
нормативные
акты детского
сада
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
заведующего по
АХЧ
планы
3
Разработка плана
Заместитель
проведения учений заведующего по
и тренировок по
АХЧ
АТЗ
Ежегодно в
феврале
Утвержденные
планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Второе
полугодие
2025
Утвержденный
план внедрения
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХЧ
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
Педагогпроблем адаптации психолог
воспитанниковиностранцев
Январь 2025
Доклад на
совещании
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
Февраль 2025
План
Педагогпсихолог
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление
Специалист по
перечня
кадрам
должностей, на
которые можно
принять студентов
среднего
профессионального
и высшего
образования
Февраль 2025
Перечень
2
Разработка мер по Специалист по
повышению
кадрам
привлекательности
работы в детском
саду и ускоренной
адаптации
студентов к работе
Февраль-март
2025
План мер
3
Поиск кандидатов
на вакантные
должности среди
студентов
Специалист по
кадрам
По мере
Заключенные
необходимости трудовые
договоры со
студентами
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов
Заведующий
2
Разработка
Куратор
дорожной карты и
локальных
нормативных актов
по наставничеству
Сентябрь 2024 Дорожная карта
3
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества
По графику
дорожной
карты
Отчет
Куратор
Август 2024
Приказ
11. Ведение инновационной деятельности
ЛАБОРАТОРИЯ
№3 «Комплексная
программа
дошкольного
образования “Мир
открытий”. Курс
математического
развития
дошкольников
“Игралочка”.
Технология
“Ситуация”»
Старший
воспитатель
По плану
Отчет
«Мир ребенка в
пространстве
традиционных
российских
духовнонравственных
ценностей в семье,
детском саду,
социуме»
Старший
воспитатель
По плану
Отчет
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада
2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 10 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
3. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.
4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 10 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
Отсутствие происшествий на территории
защищенности организации
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
7. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении
90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев
Нет таких
9. Оптимизация кадровых ресурсов
и развитие наставничества
Кадровые дефициты закрылись не закрыты.
10. Инновационная деятельность
Детский сад получил статус федиральной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
11. Успешное выполнение
показателей МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Опытные педагоги получают категории « первая
и высшая» »