МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24 «ДРУЖБА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКА
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
МБДОУ № 24
(протокол от 29.11.2024 № 2)
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ № 24
09.01.2025 № 1
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ
ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ
ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
г. Ялта, 2025
Введение
Согласно методическим рекомендациям "Формирование культуры
здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанным Институтом
возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия
"Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного
национального проекта "Образование", разработана программа по
формированию культуры здорового питания.
Работа по формированию культуры здорового питания проводится по трем
направлениям.
Первое - рациональная организация питания в ДОУ, где всё, от внешнего
вида столовой до состава продуктов, должно соответствовать принципам
здорового питания и способствовать формированию здорового образа жизни.
Структура, режим и организация питания в образовательных учреждениях
должны не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и
служить примером здорового питания.
Второе - реализация образовательных программ по формированию
культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания
наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно
формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о
полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах,
о рациональной структуре питания, о культуре питания разных народов и т.п.
При реализации образовательных программ необходимо соблюдать
принципы формирования культуры здорового питания, важнейшими из которых
являются:
- научная обоснованность и практическая целесообразность;
- возрастная адекватность;
- необходимость и достаточность информации;
- модульность структуры;
- системность и последовательность;
- вовлеченность семьи в реализацию программы.
Третье направление - просветительская работа с родителями (законными
представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры
здорового питания в семье. Специальные исследования, проведенные
Институтом возрастной физиологии РАО, показывают, что питание детей в
семье, как правило, нерационально и не сбалансировано, нарушен режим
питания.
Программа культуры здорового питания
«Программа культуры здорового питания» (далее Программа) –
стратегический документ МБДОУ Детский сад № 24 (далее ДОУ), она
способствует упорядоченности и совместной деятельности всех
заинтересованных сторон и участников образовательных отношений в
организации здорового питания обучающихся.
1.
Основание для разработки Программы
«Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной ассамблей
ООН от 20.11.1989 г.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г.
№124-ФЗ
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации N 213 н, Министерство образования и науки России N
178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по
организации питания обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений
Устав ДОУ
2.
Разработчики Программы
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Заместитель заведующего по АХЧ
3.
Основные исполнители Программы
Основными ответственными за исполнение программы являются:
администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ, работники пищеблока,
родители.
4.
Содержание проблемы и обоснование её решения
Одним из приоритетных направлений деятельности государства и
общества является обеспечение здоровья населения страны. Организация
питания в дошкольных образовательных учреждениях представляет особо
социальную значимость. Основное время дети находятся в дошкольном
учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в
ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие обучающихся. Правильное
питание – залог здоровья. В условиях недостаточной грамотности родителей,
которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих
детей, возрастает роль организации питания, которое помимо возможности
обеспечить каждого ребёнка основными пищевыми веществами, в том числе,
незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает
огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребёнка
оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового
питания.
На сегодняшний день ситуация с состоянием питания вызывает тревогу
по целому ряду причин:
современный мир с его техническим прогрессом разучил нас
двигаться. Человек все меньше тратит свою собственную энергию, снижается
двигательная активность, что неизбежно приводит к избыточному весу,
ожирению. (наше дошкольное учреждение в настоящее время посещает 1,5%
таких детей) ;
часть детей страдает от неполноценности рациона питания, причем
в наиболее острых случаях это приводит к замедлению физического и
функционального развития;
родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения
к режиму питания, имеют слабое представление о правильном питании как
составляющей части здорового образа жизни. И как следствие, дети не
усваивают правил рационального питания;
основные проблемы питания воспитанников связаны с нарушением
питания вне стен учреждения: увлечение родителей фаст - фудами, чипсами,
газированными напитками и т.д.
Между тем, нарушение принципов рационального питания – верный
путь к развитию многочисленных заболеваний желудочно – кишечного тракта,
нервно – психической сферы, дыхательной и сердечно – сосудистой систем,
опорно – двигательного аппарата, возникновения стрессовых состояний,
существенно снижающих эффективность образовательной деятельности и
адаптацию к образовательному процессу. Все перечисленные факторы
негативно сказываются на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Проблему оздоровления населения в настоящее время, пытаются
решить на разных уровнях государственной власти, общественных
организаций и образовательных учреждений.
В личностно – ориентированном образовании заложена определенная
идеология: приобретение ребенком личного опыта – наиболее ценно для его
развитии, ребенок развивается в процессе самостоятельного взаимодействия с
окружающим миром.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста,
решение которой будет осуществляться посредством реализации Программы
ДОУ – формирование ценности здорового образа жизни для современного
человека, ответственного отношения к собственному здоровью.
Все это возможно только в результате серьезной совместной работы
педагогов, родителей и самих воспитанников.
Цели и задачи
Цели:
- Создать условия, способствующие укреплению здоровья, формированию
навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей,
увеличение охвата воспитанников горячим питанием.
- Сформировать у детей основы культуры питания как составляющей
здорового образа жизни.
Задачи:
- Реализация программы предполагает решение следующих
образовательных и воспитательных задач:
- Формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье
как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности
заботиться и укреплять собственное здоровье.
- Формирование у дошкольников знаний о правилах рационального
питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности
соблюдать эти правила.
- Профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с
нерациональным питанием детей и подростков.
- Освоение детьми и подростками практических навыков рационального
питания.
- Информирование детей и подростков о народных традициях, связанных
с питанием, расширение знаний об истории и традициях питания своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и
традициям других народов.
- Развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и
познавательной деятельности.
- Повышение гигиенической грамотности детей и родителей в вопросах
питания.
- Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания
детей.
Программа «Формирование культуры здорового питания» рассчитана на 3
года. Ее поэтапная реализация будет осуществлена в период с 2024 по 2026 год.
Программа затрагивает всех участников образовательного процесса
(дошкольников, родителей, педагогов) и будет реализовываться в
образовательной и воспитательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Улучшено качество питания детей и обеспечена его безопасность.
- Сформированы навыки здорового питания у обучающихся и их
родителей.
- Разработана и действует система мониторинга состояния здоровья
обучающихся.
- Постоянно оказывается социальная поддержка отдельным категориям
обучающихся.
- Повышена эффективность системы организации питания за счёт:
- увеличения охвата обучающихся горячим питанием до 100%;
- укрепления материально-технической базы пищеблоков;
- внедрения новых форм организации питания обучающихся.
- Улучшено состояние здоровья обучающихся за счёт:
- организации качественного и сбалансированного питания детей с учетом
их возрастных особенностей;
Отлажена просветительская работа по формированию культуры питания
за счёт:
- реализации комплекса мероприятий образовательных программ по
формированию культуры питания обучающихся;
- привлечения к профилактической работе формированию культуры
питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств
массовой информации.
5. Концепция оптимального питания
Рациональное, здоровое питание воспитанников в организованных
коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья.
Полноценное питание - существенный и постоянно действующий фактор,
обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также
укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте.
Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в
количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает
энергетические затраты. В организации питания большое значение имеют
режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное
распределение рациона питания по отдельным приемам пищи.
Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению
пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание
гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение
во время еды.
Если в питании детей снижается потребление наиболее ценных в
биологическом отношении мяса и мясопродуктов, молока и молочных
продуктов, рыбы и рыбных продуктов, яиц, растительного масла, фруктов и
овощей и при этом существенно увеличивается потребление хлеба и мучных
продуктов, а также картофеля, то на первый план выходят следующие
нарушения пищевого статуса:
дефицит животных белков, достигающий 15–20% от рекомендуемых
величин, особенно в группах населения с низкими доходами;
дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного
поступления животных жиров;
выраженный дефицит большинства витаминов: С - у 70–100%
обследованных, витаминов группы В и фолиевой кислоты - у 60–80%, бетакаротина - у 40-60%. Питание воспитанников должно быть сбалансированным.
Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение
питательных веществ. В меню дошкольника обязательно должны входить
продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые
аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и
микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в
организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.
Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание воспитанников должно быть оптимальным. При составлении
меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его
ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной
физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания
соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных
пищевых веществ. Понятие качественного питания предполагает прежде всего
его рациональность, возможность восполнения энергетических затрат
подрастающего организма при увеличении умственных и физических
нагрузок.
6.
Направления Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
организация рационального питания обучающихся;
обеспечение высокого качества и безопасности питания;
обеспечение разнообразия питания обучающихся;
организация разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
обучение кадрового состава работников пищеблока
технологиям
современным
7. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года 2025 – 2027 г.г.
8. Содержание Программы
Содержание Программы разработано в соответствии с поставленными
задачами:
Задачи
Обеспечение детей дошкольного возраста
питанием, соответствующим возрастным,
физиологическим потребностям в пищевых
веществах
и
энергии,
принципам
рационального
питания
Обеспечение
питания
и
Содержание работы
разработка нормативно – правовой и
технологической документации по организации
дошкольного питания
создание
системы производственного
контроля
сбалансированного разработка сбалансированного меню
доступности
дошкольного выплата компенсаций различным группам
Гарантированное качество и безопасность
питания
и
пищевых
продуктов,
используемых в питании
Модернизация материально – технической
базы пищеблока
Предупреждение (профилактика) среди
детей инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором
питания
Повышение
кадрового
потенциала
работников
пищеблока и
других
специалистов,
ответственных
за
воспитанников
учет социального положения различных
категорий семей воспитанников
Родительская плата не взимается
с обучающихся следующих
категорий: дети-инвалиды; дети
– сироты; дети оставшиеся без
попечения родителей; дети с
туберкулезной интоксикацией;
дети, чьи родители либо один из
родителей ребенка призван на
службу по мобилизации, на
военную службу по контракту,
либо один из родителей погиб
или получил ранение, принимает
участие в зоне специальной
военной операции, является
ветераном боевых действий на
территориях Украины.
контроль за соблюдением законодательства
РФ в области прав потребителей
приоритет продукции производителей РФ
использование современных
технологий
приготовления
замена
устаревшего технологического
оборудования на более новое и современное
просветительская работа о соблюдении
санитарных норм и личной гигиены
формирование у родителей грамотного
отношения к детскому питанию
обучение персонала санитарному минимуму и
работе на современном оборудовании
просветительская работа среди педагогов по
организацию питания
Пропаганда
принципов
Здорового и
полноценного
питания.
Организация
образовательно – разъяснительной работы
по вопросам здорового питания
Совершенствование
финансирования питания
оптимизация затрат
вопросам питания
использование форм, обеспечивающих
открытость
информации об
организации
питания детей дошкольного возраста
проведение в ДОУ мероприятий по
формированию навыков здорового питания,
культуры приема пищи
системы организация контроля за соблюдением
воспитанников, ценообразования, выделением и освоением
финансовых средств
Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Проведение бесед, в рамках
недели здоровья «Детское
питание»
Ведение учета детей по
группам здоровья.
Формирование групп
здоровья по показателям
Своевременное выявление
воспитанников с
инфекционными
заболеваниями
Организация своевременной
сдачи документации по
выплате компенсаций части
родительской платы
Ведение пропаганды
здорового питания
Просветительская работа
среди родителей о
правильном и полноценном
питании воспитанников на
родительских собраниях
«Основы формирования у
ребёнка навыков здорового
образа жизни. Атмосфера
жизни семьи как фактор
физического и психического
здоровья ребёнка.
Профилактика вредных
привычек и социально
обусловленных заболеваний
у детей»
Изучения отношения
родителей к организации
питания в ДОУ
Привлечение родителей к
проведению мероприятий,
связанных с формированием
В течение года
Воспитатели возрастных
групп
В течение года
ИФК
В течение года
Воспитатели возрастных
групп
В течение года
Ответственный за
организацию питания
В течение года
Все сотрудники ДОУ
В течение года
Все сотрудники ДОУ
1 раз в год
Старший воспитатель
В течение года
Все сотрудники ДОУ
правильного отношения к
ЗОЖ, проводимых в ДОУ
Помещение на стендах
информации по организации
питания
Составление распорядка
дня, НОД для каждой
возрастной группы
Рейд по проверке
организации питания в ДОУ
Проверка соответствия
рациона питания согласно
утвержденному меню
В течение года
Ответственный за
организацию питания
В течение года
Старший воспитатель
В течение года
Члены бракеражной
комиссии
Ответственный за
организацию питания
ежедневно
13. Механизм реализации Программы
Организация контроля за исполнением Программы:
общественный контроль за организацией и качеством питания членами бракеражной
комиссии
информирование общественности о состоянии дошкольного питания через сайт
дошкольного учреждения;
информирование родителей на родительских собраниях
Производственный и общественный контроль за организацией питания
Вид контроля
Ответственный
Контроль за формированием
рационального питания
Входной производственный контроль
Контроль санитарно–технического
состояния пищеблока
Контроль сроков годности и условий
хранения продуктов
Заведующий, повар
Контроль за санитарным содержанием и
Санитарной обработкой предметов
производственного окружения
Контроль за состоянием здоровья,
соблюдением правил личной гигиены,
гигиеническими знаниями и навыками
Повар, зам.зав по АХЧ
Контроль за приемом пищи
Заведующий,повар, зам.зав по АХЧ
зам.зав по АХЧ
Заведующий, повар
Бракеражная комиссия, медсестра
Заведующий ответственный за организацию
питания
Ответственный за организацию питания.
Выполнение задач и обязанностей участников образовательного
процесса в решении вопросов здорового питания обучающихся
Задачи администрации:
Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима
питания;
контроль качества питания;
контроль обеспечения порядка в столовой;
контроль культуры принятия пищи обучающимися;
Контроль проведения воспитательной работы с обучающимися
по привитию навыков культуры приема пищи
Обязанности воспитателей:
Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном
питании, роли питания для развития организма;
организация конкурсов и викторин на тему правильного питания;
воспитание навыков культуры поведения и привитие культурно- гигиенических
навыков во время приема пищи;
проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье.
Обязанности родителей:
Прививать навыки культуры питания в семье;
выполнять рекомендации классных руководителей, воспитателей и
медицинских работников по питанию в семье.
Обязанности обучающихся:
Соблюдать правила культуры приема пищи;
Принимать участие в мероприятиях по пропаганде здорового питания.
План деятельности по реализации Программы
№
1.
2
3
4
5
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.Организационно-аналитическая работа,
информационное обеспечение
Назначение
сентябрь,
заведующий
ответственного за
ежегодно
организацию питания
Совещание
октябрь,
Старший
об организации
ежегодно
воспитатель
горячего питания.
Презентация
горячего питания.
Совещание при
сентябрь, май,
заведующий
заведующим по вопросам
ежегодно
организации и развития
питания
Заседание
август, январь, Совет по
комиссии по организации
ежегодно
питанию
питания по вопросам:
охват учащихся горячим
питанием
соблюдение сан.
гигиенических
требований; профилактика
инфекционных
заболеваний
Организация работы
в течение года
Заведующий
бракеражной комиссии по
питанию
Планируемый
результат и
выполнение
приказ
протокол
совещания
протокол, план
работы
протокол, план
работы
план работы, акты
проверок
6
1
2.
3
4
5.
6
7.
8
9
10
11
12
1.
2
Осуществление
ежедневного
контроля за работой
пищеблока, проведение
целевых
тематических проверок
Проведение уроков–
здоровья
Конкурс
стенгазет: «О вкусной и
здоровой пище»
«Правильное питание»
в течение года
Общественная
материалы
комиссия, зам. по отчётов
АХЧ
2.Работа с обучающимися.
ежегодно
воспитатели
Игра – праздник для
учащихся
начальной школы
«Золотая осень».
«Масленица»
Ведение
мониторинга охвата
горячим питанием
Анкетирование родителей
по вопросам питания
Работа по оздоровлению
обучающихся
(каникулярное время)
Выставка книг по теме:
«Гигиена питания».
планы занятий
январь,
ежегодно
ноябрь,
ежегодно
декабрь,
октябрь,
воспитатели
материалы
конкурсов
старший
воспитатель
отчёт о
проведении
праздника
ежегодно
Старший
воспитатель
декабрь, май
ежегодно
совет по
питанию
отчёт о
проведении
праздника
аналитическая
информация
май, ежегодно
Совет по
питанию
Зам. директора
по ВР
результаты
анкетирования
план работы ДОЛ
Старший
воспитатель
план выставок,
список
предложенной
литературы
ежегодно
апрель,
ежегодно
Проведение
воспитатели
Минуток здорового
питания
Викторина «О том, что
октябрь,
Старший
вкусно и полезно»
ежегодно
воспитатель
Работа над проектами по
ежегодно,
Старший
формированию
апрель
воспитатель,
здорового образа жизни
воспитатели
Работа над проектами по
ежегодно,
Старший
формированию
апрель
воспитатель,
здорового образа жизни
воспитатели
3. Работа с педагогическим коллективом
Обсуждение вопросов
ежегодно
заведующий
горячего питания на
совещаниях
Организация
ежегодно
Старший
консультаций для
воспитатель,
воспитателей:
медсестра
культура поведения
учащихся во время приема
пищи,
материалы
викторины
протоколы
отчёт о
консультациях
за год
3
4
5
6
1
соблюдение санитарногигиенических требований
организация горячего
питания
– залог сохранения
здоровья
Организация бесплатного
питания обучающихся
льготной категории
Ведение пропаганды
здорового питания
Осуществление
постоянного наблюдения
за состоянием питания.
Обобщение и
распространение
положительного
опыта по вопросам
организации и развития
питания,
внедрению новых форм
сохранения здоровья
Просветительская работа
среди родителей о
правильном и
полноценном питании
обучающихся
на родительских
собраниях
Изучение отношения
родителей к организации
горячего питания
Привлечение родителей к
проведению внеклассных
мероприятий, связанных с
формированием
правильного отношения к
ЗОЖ.
Индивидуальные
консультации о
правильном питании
Анкетирование родителей
«Ваши предложения на
новый учебный год по
развитию горячего
питания»
ежегодно
Заведующий
приказ
ежегодно
воспитатели
планы
ежегодно
Заведующий,
медсестра,
воспитатели
Совет по
питанию
ежегодно
4. Работа с родителями
ежегодно
воспитатели,
медицинская
сестра,
воспитатели.
ежегодно
ежегодно
отчёт за год
протоколы
родительских
собраний
воспитатели,
медицинская
сестра
воспитатели
ежегодно
медицинская
сестра
май, ежегодно
Совет по
питанию
план
воспитательной
работы
протоколы
родительски х
собраний
Формы работы с дошкольниками
в соответствии с образовательными областями
Образовательные
области.
Познавательное
развитие
Формы работы
Наблюдения (за работой помощника воспитателя, поваров,
старшей медицинской сестры, врача- педиатра);
др.);
«Разговор о здоровье и правильном питании» («Если хочешь
быть здоров, что для этого надо делать?», «Мы идем в магазин»,
«Как сделать кашу вкуснее?» , «Как утолить жажду»,
«Что помогает быть сильным и ловким», «Чем должен питаться
здоровый человек?, «» и др.);
Социальнокоммуникативно е
развитие
Физическое
развитие
-викторины «Знатоки молока»,
«Витаминиада», «Хлеб в сказках и рассказах» и др.
Беседы, обсуждение с детьми различных ситуаций возникающих
в результате неправильного питания («Чем надо питаться, чтобы
стать сильнее?», «Что случилось с Вини Пухом?», и др);
шение проблемных ситуаций/ («Где
взять витамины зимой?», «Что значит: летний день – год
кормит», «Как можно самим на окошке вырастить витамины?»);
– ролевые игры («Семья»,
«Супермаркет», «Приглашаем гостей»,
«Поварята», «Кафе», «Овощной магазин»,
«Кухня», и др.);
-печатные, дидактические
(«Фруктовое лото», «В лес за ягодами», «Во саду ли, в огороде»,
и др.);
«Ягоды, овощи, фрукты»
Подвижные игры («Кто быстрее соберет урожай овощей», «У
медведя во бору», «Съедобное- несъедобное», «Щука и караси»,
«Огуречик»,«Яблонька» «Игра в классики» и др.);
орешки», и др.);
ьниками («Чья команда
соберет быстрее урожай», «Веселые старты»);
Художественноэстетическое
направление
«Детский сад», и др.).
Организация и проведение детских творческих конкурсов
(совместно с родителями) «Щедрая Осень», «Соблюдаем
правила здорового питания»,
«Хлеб всему голова», «Мы за здоровый образ жизни»;
(«На горе – то калина», р.н. мелодия; «Во саду ли, в огороде»,
р.н. мелодия; и др.);
Речевое
направление
-дидактические игры.
Чтение, обсуждение, разучивание детских литературных
произведений по формированию ЗОЖ ;
«Пословицы запутались», «Венок из пословиц», Сложные слова»
и.т.д.
Месяц
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Консультации для
родителей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Формы работы
1. Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый
ребенок»
2. Выставка детского творчества «Что мы знаем о полезных
продуктах»
3. Рекомендации для родителей. «Как приучить ребенка есть овощи
и фрукты
4. Развлечение «Витаминиада». Совместное чаепитие.
1. Конкурс фотографий «Мой домашний обед».
2. Совместное творчество с дошкольником «Моя любимая каша».
3.Методические рекомендации для родителей «Как уберечься от
повышенных нитратов в овощах и фруктах?»
1.Развлечение с родителями «Путешествие на остров Здоровья»
2.Совметсная деятельность «Книга полезных рецептов»
3. Беседа «Питание и здоровье дошкольника»
1.Конкурс пирогов для родителей «Моя домашняя выпечка»
2.Приглашение родителей в «Детское кафе».
3.Ярмарка хлебных изделий. Выпечка домашнего печенья
1.Конкурс плакатов «Мы за правильное питание»
1.Осторожно - Аллергия!!! Наглядная информация для родителей.
2.Конкурс рецептов: «Любимый салат нашей семьи». Опрос среди
родителей, умение воспитанников владеть столовыми приборами
дома.
1. Конкурс-соревнование «Пирамида здорового питания моего
ребенка».
2. Задание на дом : посадить, вырастить и сделать(зарисовать)
вывод.
- Организация питания в выходные дни
- Рецепты витаминных блюд
- Рекомендуемые нормы содержания витаминов в питании ребенка
- Правила поведения за столом
- Здоровье ребенка в руках взрослых
- Родителям на заметку
- Режим дня – залог здоровья дошкольника
- Физическое развитие дошкольника
-Активный отдых всей семьей
-Лечение соками
- Рекомендации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи
Приложение к Программе № 1
Примерная тематика бесед, тематических занятий, мероприятий
Мероприятия
Тематика
родительских
уголков
(родительских
собраний)
- Организация питания в
выходные дни
- Рецепты витаминных блюд
Рекомендуемые нормы
содержания витаминов в
питании ребенка
- Правила поведения за
столом
- Здоровье ребенка в руках
взрослых –
молоко – источник здоровья
- Питание – основа жизни
- Режим дня – залог здоровья
дошкольника
Физическое
развитие
дошкольника
- мастер классы от родителей
«Овощной салат»
Цель
Ответственный Сроки
Помочь родителям Воспитатели
В течение
в
получении групп
года
информации о
правильном
питании, здоровье
дошкольника
Дать
детям Воспитатели
представления по групп
необходимости
питания. Закрепить
знания
детей об
овощах, рассказать
детям
о пользе
овощей
для
здоровья
«Хлеб – всему голова»
Рассказать детям
откуда появляется
хлеб
на нашем
столе, познакомить
ребят с разными
видами
хлеб, их
пользой
для
здоровья
«Фруктовой салат (мусс)»
Закрепить
знания
детей о фруктах,
познакомить детей
с их свойствами.
«Полдник.
Время
есть Формировать
булочки»
представление
о
полднике,
как
обязательной части
ежедневного меню,
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
формировать
представление
о
продуктах
и
блюдах,
которые
могут
быть
включены в меню
полдника
«Пейте дети молоко – будете
Рассказать детям о
здоровы»
пользе молока
и
молочных
продуктов
«Пора ужинать»
Формировать
представление
об
ужине
как
обязательной части
ежедневного меню,
расширить
представление
о
блюдах,
которые
могут
быть
включены в меню
ужина
«Что не надо кушать»
Дать
детям
представление
о
самых вредных для
организма
продуктах
«Завтрак для космонавта»
Рассказать детям о
профессии
космонавта
и
необходимости
здорового питания
в космосе
«Как утолить жажду»
Формировать
представления
о
роли воды
для
организма
человека,
расширить
представление
о
разнообразии
напитков и вреде
различных
видов
напитков
Интерактивная
игра
Закрепить
знания
«Здоровье в тарелке»
детей о полезных и
вредных продуктах
Массовые мероприятия (досуги, развлечения, праздники)
Физкультурный
досуг
Формировать
у Воспитатели
«Праздник картошки»
детей привычку к групп,
ЗОЖ
музыкальный
руководитель,
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
Сентябрь
Развлечение с родителями
«Быть здоровыми хотим»
Викторина «Полезное и не
полезное»
Развлечение
« Щедрая
осень!»
Встреча с родителями «За
чашкой чая»: «Вопрос – ответ
на тему «Столовый этикет»
родители
Формировать
у Воспитатели
детей привычку к групп,
ЗОЖ
музыкальный
руководитель,
родители
Закрепить знания
Воспитатели
детей о пользе тех групп
или
иных
продуктов питания.
Расширить
Воспитатели
представления
детей
о сезонных
витаминах
–
овощах и фруктах
Расширить
представления
родителей и детей
о
правилах
и
нормах столового
этикета,
необходимости
привития детям
этих норм и правил
детям.
с
1
раз
квартал
Октябрь
групп,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп
Старший
родителями На
конкурсной воспитатель,
кулинарных основе
выявить воспитатели
наиболее полезный групп, родители.
рецепт блюда
и
порекомендовать
его
для
приготовления
дома.
Старший
Конкурс рисунков «Самые
Закрепить знания
воспитатель,
полезные продукты»
детей о пользе тех воспитатели
или
иных
групп, родители.
продуктов
•
Встреча
«Конкурс
рецептов»
В
рамках
проведения
недели
здоровья (по
плану)
Декабрь
Март
май
в