Роль воспитателя на музыкальных занятиях

01.01.2017

Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.

Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в них детей принято делить на несколько видов: индивидуальные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

В разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом;

2. Воспитатель перебивает исполнение;

3. Дает словесные указания наравне с музыкальным

руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель

поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность

проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше

в пении, самая низкая – при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый

материал.

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

- Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.Хочу такой сайт

- Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

- Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на флеш носитель.

- Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же.

Советы воспитателям

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на

ногах удобная обувь (чешки), девочки обязательно в юбочках.

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя

мальчика и девочку.

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы

построиться и настроить детей на занятие.

4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не

пропустить какой-либо материал.

5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев,

дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

6. Следить за правильным выполнением детьми движений.

7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не

включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое

восприятие и сосредоточенность.

8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на

занятии.

На занятии ребёнок постоянно должен видеть заинтересованное эмоциональное выражение лица воспитателя, сопереживающее тот или иной образ, характер, будь то пение, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, игра, пляска.

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.