Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей ребёнка с использованием нетрадиционных техник рисования»
Истоки способностей и
одарённости
детей на кончиках их
пальцев.
От пальцев идут импульсы ,которые
дают вдохновение творческой
мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства
в детских руках ,тем умнее
ребёнок.
В .А .Сухомлинский.
Ребенок не успел появится на свет
,а у него уже живет большая
тайна таланта.
Задачи педагога в развитии творческих способностей .
·
Помочь маленькому
человеку разгадать секреты своего
внутреннего «Я»
·
Помочь
обследовать ( усвоить) разнообразие форм и красок
окружающего мира
·
Помочь поверить
ребёнку что он способен фантазировать и
передавать плоды своей фантазии в
рисунках.
Опыт показывает что
нетрадиционное рисование позволяет ребёнку:
-
получить незабываемые позитивные эмоции,
-
активизировать художественный потенциал,
-
развитие мысли( как ещё можно изобразить?)
-
развивать сенсорные эталоны(разнообразие фактур и материалов)
-
проявлять индивидуальность,
-
избавиться от психологических страхов( вдруг не получится?)
Требования
к базовой программе «Я в мире» оп использованию
нетрадиционных техник
рисования
Младший дошкольный возраст:
·
Приобщать ребёнка
к экспериментированию.
·
Создавать простые
образы с помощью разных материалов.
·
Передавать один
образ с помощью различных техник и видов худ.д-ти.
·
Самостоятельно
выбирать виды работы и материалы
·
Учиться создавать
композиции.
Старший дошкольный возраст:
·
Ребёнок берёт
роли «художника», « скульптора», «конструктора».
·
Создаёт образ
используя свойства различных материалов.
·
Приобщаться к
декоративному дизайну, художественному оформлению,моделированию одежды и
украшений.