Группа раннего возраста

01.08.2019

Как помочь ребенку в период адаптации?

01.08.2019

Каждое утро маленьких воспитанников уютом и теплом встречают взрослые, которым интересны дети! Просторные и светлые, наполненные заботой воспитателей, детей ждут групповые комнаты для занятий. Комфортные бытовые условия, современный учебный материал, игрушки и развивающие игры и, конечно, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.

Актуальность

 Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т.д. Многие дети до 3-х лет  сегодня не посещают детский сад.Сложившаяся ситуация рождает у большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность  в педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к систематическому обучению, при подготовке его в детский сад.

Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации детей.

Основное отличие адаптационного периода в ясельной группе детского сада,  ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами  в группе сверстников с мамой. Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Занятия  строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.

— содействие всестороннему развитию детей, реализация индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения;

— взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

Задачи :

Для детей:

—  развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми

Для родителей:

—  формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

— способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.



Хочу такой сайт

Ожидаемые результаты деятельности:

— Значительно облегчить адаптацию детей к детскому саду (в легкой, средней  степени)

— Овладение детьми элементарными практическими навыками в различных видах  деятельности.

— Развить социальную компетентность ребёнка.

— Повысить заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения малышей.

Формы работы с детьми:

— Развивающие игры: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи;

— Расширение ориентировки в окружающем мире, коммуникация,  рисование;

— Индивидуальные игры- занятия;

—  Свободная игровая деятельность детей;

—  Развитие движений, навыков  самообслуживания

Формы работы с родителями:

— консультативная помощь;

— индивидуальные  практические занятия.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».