Группа раннего возраста
Как помочь ребенку в период адаптации?
Каждое утро маленьких воспитанников уютом и теплом встречают взрослые, которым интересны дети! Просторные и светлые, наполненные заботой воспитателей, детей ждут групповые комнаты для занятий. Комфортные бытовые условия, современный учебный материал, игрушки и развивающие игры и, конечно, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.
Актуальность
Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т.д. Многие дети до 3-х лет сегодня не посещают детский сад.Сложившаяся ситуация рождает у большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность в педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к систематическому обучению, при подготовке его в детский сад.
Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации детей.
Основное отличие адаптационного периода в ясельной группе детского сада, ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами в группе сверстников с мамой. Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Занятия строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.
— содействие всестороннему развитию детей, реализация индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения;
— взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
Задачи :
Для детей:
— развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми
Для родителей:
— формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
— способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Ожидаемые результаты деятельности:
— Значительно облегчить адаптацию детей к детскому саду (в легкой, средней степени)
— Овладение детьми элементарными практическими навыками в различных видах деятельности.
— Развить социальную компетентность ребёнка.
— Повысить заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения малышей.
Формы работы с детьми:
— Развивающие игры: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи;
— Расширение ориентировки в окружающем мире, коммуникация, рисование;
— Индивидуальные игры- занятия;
— Свободная игровая деятельность детей;
— Развитие движений, навыков самообслуживания
Формы работы с родителями:
— консультативная помощь;
— индивидуальные практические занятия.