Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следующих  принципах.

  Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня. 

Желательно, чтобы тема самообразования  была связана с  проблемами, решаемыми  в ДОУ,  с приоритетным направлением  его деятельности. 

Темы подбираются также с учетом индивидуального  опыта  и профессионального мастерства  воспитателя.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу. Только  в этом случае результат  будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

В случае, если педагог в силу каких-либо причин не может  самостоятельно сформулировать проблему,  или тему самообразования,  необходимо использовать специальную анкету для изучения его затруднений.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно наработанному опыту и педагогическому стажу.

 

Для молодых специалистов:Хочу такой сайт

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

Формирование основ педагогического мастерства;

Развитие умений и конструктивных способностей.

 

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

 

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

Проявление творческого потенциала педагога;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности.

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Самообразование педагогов

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетированиеХочу такой сайт

Июнь–август

Старший воспитатель

2

Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
– в определении содержания работы по самообразованию;
– выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения;
– составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Сентябрь

Педагоги

3

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь–октябрь

Педагоги

4

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Октябрь–май

Педагоги

5

Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка

Май

Педагоги

Темы по самообразованию

Ф. И. О.

Тема

Кожеватова Т.П.

«Физическое развитие детей в игровой и познавательной деятельности»

Гаранина Л.П.

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование и аппликацию»

Палей А.А.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников

Кузнецова Т.В.

 

Швец Т.В.

«Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »

Шумеева К.М.

«Развитие эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление детей с художественной литературой»

 

Астраханцева Н.Н.

 
 Д\О

Мудрагеля К.А.

 МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

Шмыкова Ю.Б.

 МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

Музыка А.В.

 МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

Бондаренко Н.Н.

 МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.