Группа раннего возраста
Семенова Евгения Юрьевна
стаж: 6 лет
Конспект "Рыбки в аквариуме"
Конспект НОД «АППЛИКАЦИЯ» в первой младшей группе
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Дата: 29.03.2019
Воспитатель: Браташ А. В.
Цель:Создание аппликационных картинок с 5 элементами
Образовательные задачи:- закреплять знания о цветах,побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя, учить раскладывать предметы на расстоянии.
Развивающие задачи: - закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей заботливое отношение к рыбам, к деятельности; интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе; художественный вкус, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
ИОО: художественно- эстетическое, физическое, коммуникативное, развитие речи.
Активизация словаря:рыбки. Аквариум, море, синий, красный желтый зеленый оранжевый, плавать.
Форма занятия:игровая, коммуникативная, двигательная, Продолжительность:10 минут
Участники:воспитатель, дети
Возраст:2-3 года
Материал к занятию: картинки с изображением аквариума, изображение цветных рыбок по 5 штук на каждого ребенка, салфетки, кисти для клея, клей ПВА
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок беседа, чтение стихотворений.
Методы и приемы:- словесный(речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, чтение стихотворения, вопросы);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический ( аппликация );
- игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Ход занятия
1.Организационный момент:
В:- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. ( Заносит рыбку- игрушку)
2. Целеполагание
-И она рассказала мне, что живет в аквариуме, где ей очень нравится. Но вот с ее друзьями в море озере приключилась беда. Завелась там огромная щука и маленькие рыбки оказались в беде.
- Ребята поможем? (ответ детей)– Давайте поселим маленьких рыбок в аквариумы, тогда щука не сможет их съесть. У нас есть чудесные аквариумы куда мы с вами и поселим наших маленьких рыбок
Перед началом работы :
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
рыбка, рыбка озорница,
мы хотим тебя поймать. (Хлопают )
3.Основной момент. Аппликация :
(дети садятся за столы по подгруппам)
Воспитатель предлагает деткам сесть за столы и выполнить аппликацию, показывая как необходимо правильно намазывать заготовки клеем и располагать их в аквариуме.
4. Рефлексия
(Аквариумы выкладываются на стол перед детками и рыбкой ).
В:- Посмотрите, как хорошо мы поработали. Теперь все рыбки спасены. В наших аквариумах им очень хорошо и безопасно. Рыбка очень довольна нашей работой и теперь хочет немного поиграть с нами.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: А теперь пора прощаться, рыбке в воду возвращаться.
Родительская пятница
Конспект мероприятия с родителями.
Мероприятие: «Родительская пятница» «Встреча № 1»
Дата проведения: 19.04.2019
Тема:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Аудитория : Родители и дети
Цель:Познакомить родителей снаиболее эффективными методами и приёмами использования произведений фольклора для развития речевой активности и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Задачи: - познакомить родителей синтерактивными технологиями по развитию речи ребенка, направленными на расширение словарного запаса ;
- создать условия для активного участия родителей в делах группы и личностного общения с детьми;
- способствовать проявлению искренней заинтересованности родителей в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;воспитывать в детях любовь и уважение к родителям.
Оборудование: Проектор, презентация, элементы уголка театра, дидактические игры по развитию речи, маски к сказке « Репка», лэпбуки по теме.
Структура встречи
1. Приветствие, введение в тему.
2. Презентация «Интерактивные технологии по развитию речи ребенка, направленные на расширение словарного запаса »
3. Постановка сказки «Репка»
4. Мастер- Класс
5. Подведение итогов, объявление конкурса Лэпбуков« Мои любимые сказки».
Ход мероприятия.
Слайд № 1 :
Добрый вечер ,уважаемые родители. Очень рада видеть вас на нашей пятничной встречи, которая надеюсь, будет не последней и войдет в приятную привычку. На подобных мероприятиях мы имеем возможность обсудить волнующие нас темы. В дальнейшем вы сами можете инициировать подобные встречи и предлагать тематику. Сегодня же я предлагаю обсудить такой немаловажный аспект развития наших детей как Речь.
Слайд №2
Тема: «Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности.»
Слайд №3
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Хочу сегодня познакомить вас с некоторыми интерактивными технологиями по развитию речи, направленными на расширение словарного запаса и развитие речевой активности
Слайд №4
«Интерактивные технологии по развитию речи ребенка, направленные на расширение словарного запаса »
uинтерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Слайд №5
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Музыкотерапия, звукотерапия;
- Логоритмика (действия, сопряженные с речью и музыкой);
- Разнообразные речевые игры и упражнения («Один-много», «Скажи ласково и др., направленные на развитие определенных компонентов речи;
- Куклотерапия, сказкотерапия;
- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж и взаимомассаж кистей рук и др.) сопряженно с речью;
- Инновационные технологии (презентации, детские компьютеры и планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки - «Повторюшки», говорящие микрофоны, куклы и др.)
- Театрализация во всех видах деятельности
На последнем пункте хочу немного задержаться.
Вы видите на столах представлены различные игры и элементы театра.
У вас будет возможность познакомиться с ними поближе.
А сейчас, прошу немного внимания! Небольшой сюрприз от наших деток с использование масочного театра.
Слайд №6
Постановка сказки «Репка»
Большое спасибо ребятки, присаживайтесь рядом с родителями.
Слайд №7
Каждую свободную минутку мы проводим с героями любимых сказок
Так проходят наши будни
Я приглашаю испытать на себе прелести этой техники. Мне нужны 2 родителя с детьми.
Перед вами самые разные картинки. Это и герои сказок, и формы, цвета и прочее. Вам будет дана одна минута, за которую вы создадите свой собственный мини-проект, дидактическую игру по развитию речи, способствующую пополнению словарного запаса.
А пока наши участники готовятся, мы немного поиграем с родителями.
Все знают пословицы и поговорки?
Да
Вот это мы сейчас и проверим. Я буду заменять слова, а вы должны понять и назвать правильный вариант. Например: «Коротка ночь до зори, коли работы много (Долог день до вечера, когда делать нечего)
Поехали:
1. Большой золотник, да не нужен.
2. Быстро двигаться- далеко не уедешь
3. У чужих плоха, а у себя еще хуже.
4. Красив дом без углов, да не красив без выпечки
5. Кто поздно ложится у того ничего и нет
6. Что не посадишь, то и не вырастет.
Молодцы родители.
Ну а теперь посмотрим что же получилось у наших участников.
Участники презентуют свои игры.
Слайд №8
Большое спасибо всем присутствующим. Надеюсь, что Вам понравилось наше мероприятие и вы возьмете на вооружение эти методики и техники. Чтобы наша встреча была не только интересной, но и продуктивной, предлагаю провести конкурс Лэпбуков « Мои любимые сказки». У вас будет три недели на воплощение ваших творческих идей. Победитель получит не только колоссальный опыт, возможность интересного общения со своим ребенком, но и памятный подарок. Все Лэпбуки, которые вы сделаете смогут радовать наших деток.
Спасибо