Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет

Для чего нужно развивать мелкую моторику?

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддержать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие и т. п., предметы для исследования,)- он получает необходимый стимул для развития.

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Сорока – сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа: «Капуста», «Зайчик», «Компот», и т. п.

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

ЗАМОК

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти чужой не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Сцепить пальцы двух рук «в замок». на словах «Пустим только...» — ладони разводить в стороны, затем опять быстро соединять.

ГРИБЫ

Мы сегодня рано встали, (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

За грибами в лес пошли. (Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами.)

Грузди, рыжики, волнушки (Сложить пальцы обеих рук в щепоть.)

В кузовочке принесли. (Округлить ладони, соединить обе руки Вместе, прикасаясь мизинцами.)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ .

Зимой холодной, посмотри, (Соединять последовательно пальцы Вновь появились снегири. обеих рук, начиная с больших.)

А с ними свиристели (Соединять последовательно пальцы К нам в гости прилетели. Обеих рук, начиная с мизинцев.)

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Так же развитию кисти и пальцев способствуют разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:Хочу такой сайт

üСобирание мозаик и паззлов

üИгры с пуговицами («Застегни карманчик», «Бусы») ;

üИгры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок») ;

üИгры с прищепками («Солнечные лучики», «Постираем платочки») ;

üИгры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто») ;

üИгры с бусинами, макаронами («Бусы для мамы», «Найди такую же ») ;

üРисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью) ;

üЛепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .

üИгрыРисование на пескеслужат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;

Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

консульт Домашний театр.docx (скачать)
03.12.2019

Успей заметить о чем молчит подросток

«Ответственное отцовство» («Отцовство твой – главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить о чем молчит подросток»).
Подробнее
21.11.2019

К сведению родителей

«Утренний фильтр» в детских садах В детских садах усиливают проверки ежедневного «утренного фильтра» детей вне зависимости от времени года или эпидсезона (СанПиН 2.4.1.3049–13). Сначала спрашивают родителей о состоянии здоровья ребенка, проводят внешний осмотр ребенка и, если есть показания, термометрию. Выявленных больных детей направляют к врачу в поликлинику. В дальнейшем ребенок может быть принят в ДОО только со справкой от врача, что ребенок здоров. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей в медицинском блоке до прихода родителей или госпитализируют в лечебно-профилактическую организацию, сообщив родителям.
Подробнее
29.10.2019

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Подробнее
01.01.2017

Загадки про осенние месяца

Загадки про осенние месяцы

Кто за августом приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет? (Сентябрь)

***

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Всем известно, детворе
Пора в школу в... (сентябре)

***

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

***

Славна осень листопадом —
Листья кружит ветерком.
Землю влажную тем златом
Покрывает, как ковром.
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса,
В спячку мишка завалился —
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья... (ноября)

***

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Подробнее

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.