Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ослабленным зрением, с амблиопией и косоглазием.
Несмотря на усилия медицинской науки, практического здравоохранения и образования, качественные показатели здоровья детей не улучшаются. Велики они и для болезней органов зрения – наблюдается тенденция к их росту. Увеличилось количество детей со смешанными дефектами. У таких детей наряду с нарушением зрения имеются неврологические патологии, нарушения речи, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития.
При проведении медицинского обследования в апреле 1999 года в городе было выявлено большое количество детей с отклонениями зрения. Данные врачей стали одной из причин изменения и развития сети дошкольных учреждений, разработки содержания и методики коррекционной работы в них. Так, на основании заключения медкомиссии и решения психолого-медико-педагогической комиссии в нашем детском саду с 24 декабря 1999 года была открыта группа коррекции зрения по лечению детей с амблиопией и косоглазием (приказ Управления Образования №2750 от 24.12.1999г.).
Задачи группыкомпенсирующей направленности для детей с ослабленным зрением, с амблиопией и косоглазием.
Направить коррекционно-образовательную работу на преодоление вторичных отклонений в развитии психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, а также на восстановление нарушенных зрительных функций (остроты зрения, глазодвигательных функций, цветоразличения).
Основные принципы организации лечебно-воспитательного, коррекционно-педагогического и воспитательного процессов:
- Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
- Комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
- Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации, в познании окружающего мира включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости группы и методики индивидуально-группового обучения;
- Обеспечение оптимальных условий для длительной медико-педагогической реабилитации детей с нарушением зрения от 3 до 6 лет.