Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

ФГОС образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конвенция ООН о правах ребенка

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 20.09.2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о ПМПК"

 

 Хочу такой сайт

Региональный уровень

Приказ Министерства образования, науки и молодежи РК от 26.11.2014 года № 313 "Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения"

 Приказ МОНМ РК от 30.01.2015 года № 50 "О внесении изменений в приказ от 26.11.2014 года № 314"

 

 

Инклюзивное воспитание. Понимаем. Принимаем. Помогаем.

Инклюзивное образование.

Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)


Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями)

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.