Отчет о результатах самообследования детского сада за 2020г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
(МБДОУ № 24)
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Заведующий МБДОУ № 24
МБДОУ № 24
Е.Г. Скокина
(протокол от 30 марта 2021 г.)
01 апреля 2021г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 24 «Дружба» (МБДОУ №
образовательной организации
24)
Руководитель
Елена Григорьевна Скокина
298650, г.Ялта, пгт.Массандра, ул. Южнобережное
Адрес организации
шоссе, д.10
Телефон, факс
+7 (3654) 23-33-23
Адрес электронной почты
dyz24@mail.ru
Управление образования Администрации города Ялта
Учредитель
Республики Крым
Дата создания
1980 год
Лицензия
От 15.01.2018 № 1267, серия 82 Л01 № 0001353
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24 «Дружба» (далее – МБДОУ № 24) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1216,8
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 24 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 24 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 24
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 24 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ № 24 посещают 169 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 24
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 29 детей;
- младшая группа – 33 детей;
− средняя группа – 36 детей;
− старшая группа – 29 детей;
2 группы специализированные:
- компенсирующая группа -15
- комбинированная группа – 26
В 2020 году в МБДОУ № 24 для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
145
86%
Неполная с матерью
11
6,5%
Неполная с отцом
3
4,4%
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
53
31,5%
Состав семьи

Два ребенка
73
44%
Три ребенка и более
32
19%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 24.
Дополнительное образование
В 2020 году в МБДОУ № 24 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Вокально-хореографический кружок»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников МБДОУ №
24.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 24 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 24.
Управление МБДОУ № 24 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 24
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 24
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ 24, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ № 24
В 2020 году в систему управления МБДОУ № 24 внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2020 года система управления МБДОУ № 24 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 24 (ООП МБДОУ № 24) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ № 24 на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во

84
52

50%
31%

Норма
Кол%
во

79
43

47%
25%

Ниже нормы
Кол%
во

6
5

3,6%
3%

Колво

169
100

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
97%
56%

В мае 2020 года педагоги МБДОУ № 24 проводили обследование воспитанников
старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

деятельности в количестве 44 человека. Результаты исследования, представленные в
таблицах, свидетельствуют о 98% готовности воспитанников к школьному обучению, что
говорит о высоком уровне познавательной активности выпускников ДОУ, владении
детьми элементами учебной деятельности, преобладания учебно-познавательных мотивов,
сформированности у детей волевого и социального развития, желания узнавать новое.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 24.
Сравнительный анализ по группам за год

Сравнительный анализ на конец года
Высокий
74

Средний
71

60

5148
29

26

Низкий

26
14

0

2

2 мл.

ср.гр

52
39

0

9

старшая 1 спец.гр 2спец.гр

Всего по детскому саду
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало учебного года
40%;
51%.
18%
1 полугодие

40 52

51

конец года

43
18

высокий

Конец учебного года
52%
43%
5%

средний

5

низкий

По итогам учебных 16-17г, 17-18г. и 18-19, 19-20 годов

Сравнительный анализ по всему детскому саду

Сравнительный анализ по образовательным областям
по итогам 2017, 2018 и 2019 года
высокий

х.э.р20
х.э.р.19
х-э к.г.18
х-э 17
с.к.р20
с.к.р.19
с-к.к.г.18
с-к 17
п.р.20
п.р.19
поз к.г.18
поз 17
р.р.20
р.р.19
реч к.г.18
реч 17
физ.20
физ. 19
физ к.г 18
физ 17

средний

52

43

29
28
31,1

67,2
61,5
55,3

44
30
33,1
32,8

58,4
50,3
55

5
4
9,4
15,5
4
9

52

55

34
36,4
30,6
48
30,2
24
24,9

8

12,2
5
11
10

40

56
57
46,4

17,4
46

53,5
55,4
42,9
60

27
28,2
41,8

низкий

51
58,6

6
12,3
10,4
28,3
35
5,0
23,0
12,4
71,8

24,4

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень
освоения программы детьми сведен к минимуму, различия между высоким, средним
уровнями хорошо видны ( в среднем 5%). Знания детей на достаточном уровне. Дети
способны применять их в повседневной деятельности. Таким образом, прослеживается
положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем
разделам, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Крыму, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы.
Педагоги провели онлайн ознакомление с планетами и миром космоса в апреле,
провели онлан-викторину « Что мы знаем о космосе», мастер-классы по оригами, лепке,
рисованию. Проведены консультации на тему «Насекомые», «Птицы», «Растения»,
викторины « Что мы знаем о Крыме», музыкальный руководитель подготовила
консультацию-презентацию «Дорога к музыке», учитель-логопед «Как учить стихи дома»,
«Как заниматься развитием речи дома». Результат совместной деятельности детей и
родителей, педагоги со старшим воспитателем оформляли в видео-ролики и выкладывали
в сеть для ознакомления. Дети участвовали в онлайн-конкурсах «Прошлое, настоящее
будущее площади Советской», «Мир космоса» -где 3 участника заняли призовые места, в
международном конкурсе чтецов 1 место «Я расскажу вам о войне…», в творческих
конкурсах дети представляли свои поделки и рисунки «Вечная память ветеранам», «День
победы глазами детей».
При подготовке к празднованию 9 мая коллектив МБДОУ № 24 организовал
онлайн- концерт ежегодного городского фестиваля «Песни, опаленные войной…», дети с
родителями участвовали в подготовке видео-роликов на тему «Победа в Великой
отечественной войне», это были и песенное, стихотворное творчество, видео-отчеты
«Книга о Севастополе», «Книга памяти о Ялте» с участием детей,где и как они празднуют
День Победы. «Книга памяти о Ялте» во время войны, проведен проект «Связь
поколений»
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном
режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 24 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ № 24 ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 24 укомплектован педагогами на 79 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 24
насчитывает 11 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник/педагоги – 15,3/1
Воспитанники /все сотрудники – 4,8/1
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 педагогов МБДОУ № 24, из
них 1 педагог на 30.12.2020 проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
По итогам 2020 года МБДОУ № 24 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 11 педагогических работников все соответствуют квалификационным

требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

свыше 20 лет

2020

до 20 лет
2019

до 10 лет
до 5 лет

2018
0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

25
20
Высшее педагогическое

15

Высшее не педагогическое
10

Среднее педаггогическое
Среднее непедагогическое

5
0
2018

2019

2020

1 педагог имеет высшую категорию, 2 специалиста имеют - 1 категорию, 1 педагог
с 1 категорией , 6 педагогов- квалификация - магистр , 5 педагогов имеют квалификацию
бакалавр, 1 педагог соответствует занимаемой должности.
Показатели

Обучение в вузе
Курсы переподготовки
Курсы повышения квалификации
Аттестация
Обучение на семинарах
Посещение методобъединений
Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах
Публикации в профессиональных
изданиях
Участие в конкурсах профессионального
мастерства разного уровня:
муниципальный
региональный
федеральный

Количество педагогов
(за отчетный период
в сравнении с предыдущим
годом)
2017–2018
2018–2019
учебный год
учебный
год
1
1
1
5
4
1
4
5
5
5
3
4
3

2019-2020

6
1
2
2
2

4

4

3

1

2

2

1

1
1

1
1

Участие педагогов и специалистов ДОУ,
их воспитанников в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах

6

6

4

В 2020 году педагоги приняли участие:
Заведующий Скокина Е.Г. и старший воспитатель Швец Татьяна Васильевна
участвовали в республиканском конкурсе методических материалов по дополнительному
естественнонаучному образованию детей 2019 в номинации «Многогранности природы»,
в котором получили дипломы 3 степени. Уже во Всероссийском конкурсе программ и
методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей
БиоТопПРОФИ Скокина Е.Г. является Дипломантом этого конкурса.
Дипломом за участие и выход в финал Всероссийского конкурса «Воспитатель года
России -2019» на муниципальном уровне Шумеевой Кристине Михайловне
В онлайн режиме был проведен городской фестиваль патриотической песни
«Песни, опаленные войной…» среди педагогов ДОУ, что было освещено в СМИ,
социальных сетях Фейсбук, Вконтакте и на сайде ДОУ.
Педагоги подготовили материал об истории образовательного учреждения, по
всесторонней работе ДОУ с детьми и повышения качества их образования, старший
воспитатель Швец Т. В. обобщила этот опыт работы всего детского сада и под
руководством заведующего Скокиной Е.Г. оформила материал для Всероссийского
конкурса «ЛидерыОтрасли. РФ-2020» на электронной площадке. По итогам голосования,
и пристального внимания жюри наш детский сад вошел в 1000 лучших детских садов
России из 51 тысячи участников.
Так же коллектив педагогов и воспитанников участвовали в Международных
творческих конкурсах к 75-летию Победы в номинации «Мужеству забвенья не бывает» с
работой «Слава Победителям» (1 место), Международный конкурс чтецов «Я расскажу
вам о войне…» - «Навек запомни»-воспитатель Шумеева Кристина участвовала в
конкурсе «Воспитатель года России 2019», где вышла в финал на муниципальном уровне.
Шумеева К.М. участвовала в педагогической осенней сессии
с темой
«Читательская грамотность как часть функциональной грамотности в ДОУ» приказ от
08.10.2019№ 49, старший воспитетель Швец Т.В. – «Функциональная грамотность в ДОУ»
Воспитанники младшей группы (воспитатель Гаранина Лариса Петровна) получили
дипломы 3 степени призера муниципального этапа 18 Международного детского
экологического форума «Зеленая планета 2020» в номинации «Зеленая планета глазами
детей. Память и слава»
В
Международном
конкурсе
декоративно-прикладного
творчества
и
изобразительного искусства «День победы глазами детей» призовые места заняли дети
средней и компенсирующей группы.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат тьютора в 2021 году.
Указанный специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума, который
действует в МБДОУ № 24.

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype и
WhatsApp. 50% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 24 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году МБДОУ № 24 пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
−− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− методической литературой: УМК «Мир безопасности! И.А. Лыкова, УМК «Мир
открытий» Л.Г. Петерсон; курс математики для дошкольников с наглядным материалом.
- материал для организации образовательной деятельности для группы раннего возраста.
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …», «Играем
в сказку» др.;
- дидактические игрушки (куклы, наборы продуктов, спортивное оборудование, машины
большого размера и др.)
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 24 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2018 году пополнилось 2
ноутбуками, ламинатором, в 2019 году- 6 ноутбуков, проектор, колонка музыкальная,
микрофоны, музыкальные инструменты детские.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 24 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное

для организации образовательной деятельности и эффективной
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

реализации

В МБДОУ № 24 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 24
оборудованы помещения:
− групповые помещения –6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал, физ.зал. – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- сенсорная комната -1
- кабинет психолога, логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2018 году МБДОУ № 24 провел текущий ремонт 2 групп. Оснащен
видеонаблюдением, пожарной сигнализацией. Учреждение оснащено тревожной кнопкой.
В 2020 году:
- текущий ремонт помещений младшей группы;
-текущий ремонт сети водопровода с канализацией;
- текущий ремонт кровли и отделка фасадов;
- монтаж кондиционеров;
- работы по изготовлению и установке ворот откатного типа, монтаж
видеодомофона;
- замена вентиляционных решеток естественной вентиляции.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 24 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ № 24 при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:








для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников;
реконструкция бассейна; спортивной площадки;
пристройка спортивного зала;
капитальный ремонт пищеблока

Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 09.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех
возрастных групп на конец года показали в основном средний уровень, диапазон
составляет 35-60%.
Наиболее высокие результаты у детей старшей и младшей группы 71-74 %
высокого уровня. В средней, комбинированной и компенсирующей группе - высокие
результаты по среднему уровню от 48-60%. Наиболее низкие (9-14% низкого уровня)
компенсирующей и комбинированной группе.

Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
1. Физическое развитие 60%
2. Познавательное развитие 55%
3. Художественно-эстетическое развитие 52%
4. Речевое развитие 48%
5. Социально-коммуникативное развитие 44%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и
развитию на конец года на среднем уровне.

Уделить большее внимание речевому развитию и социально-коммуникативному
развитию.
Воспитанники старших групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МБДОУ № 24 успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 21.12.2020 по 28.12.2020 проводилось анкетирование 97 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 98 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 98 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 84 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 90 процентов;


Анкетирование родителей показало достаточно высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения МБДОУ № 24 дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

человек

169

163

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

6

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

31

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

138

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–10-часового пребывания

169 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

17 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

17 (10%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

10

человек

11

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (45,5%)

с высшей

1 (9,1%)

первой

4 (36,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 ( 18,1%)

больше 30 лет

2 (18,1%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (36,4%)

от 55 лет

1 (9,1%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

34 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13 (38,2%)

человек/чел
овек

15,3/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

241,9

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 24 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 24 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.