паспорт комбинированной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

11-1

ПАСПОРТ ГРУППЫ
в разновозрастной группе
комбинированной направленности

Воспитатель: Астраханцева Н.Н.

Начат__________
Окончен________

Содержание
1. Паспорт группы
2. Пояснительная записка
3. Информация о воспитателях группы
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка об умывальной комнате
8.
Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

Центр безопасности

Центр трудовой деятельности

Центр психологической разгрузки
Образовательная область «Речевое развитие»
 Центр театральной деятельности
 Центр художественной литературы
 Центр игры
Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр краеведения и патриотизма

Центр познавательно-исследовательской
деятельности

Центр экологического воспитания
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Центр творчества

Центр строительно-конструктивных игр

Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительный центр

Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций,
поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так
организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и
оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим
ДОУ.
Задачи группы:

Заключается в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал
воспитанника.

Его
задачей
является
оказание
своевременной
квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи
педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а
так же адаптации детей.

Побуждать
педагогов
к
совершенствованию
профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного
уровня.

Создание
условий
для
творческой
работы
детей,
совершенствования их знаний, умений, навыков.

Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в
ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков
и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции,
беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
 консультирование родителей по проблемам обучения и
воспитания детей;
 консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом
возможности для детей играть, заниматься любимым делом
индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое
зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских
интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей
игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго
соблюдаем
требования
безопасности
предметнопространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие
детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и
санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание
образовательного процесса способствовало неуклонному развитию
познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта,
самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и
радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Информационный лист
Ф.И.О. педагога группы: Астраханцева Надежда Николаевна
Год рождения: 1989
Должность: воспитатель
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: 11 лет
Общий: 11 лет
В должности: 11 лет

Информационный лист

Ф.И.О. помощника воспитателя: Подрезова Любовь Борисовна
Год рождения: 1990
Должность: помощник воспитатель
Образование: среднее специальное
Стаж работы: 5 лет
Общий: 5 лет
В должности: 0, 5

Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: ______кв.м.
Освещение: лампы 3 шт
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкаф для детской
одежды: 25 шт., шкаф – 1 шт., скамейка детская - 3 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: уголок для родителей 1
шт., уголок рисования – 1шт, уголок лепки – 1 шт, стол круглый 1 шт
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения
детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: .______кв.м
Освещение: лампы 8 шт
Напольное покрытие: деревянное
Наличие дневного света: 3 больших окна
Мебель: стол детский 23 шт.; стул детский 25 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
Напольные полки – 3 щт
Уголок мягкий -1 шт
Уголок кухонный – 1шт
Уголок парикмахерская – 1 шт
Игровая стенка – 1 шт
Табуреты – 3 шт
Стол овальный – 1 шт
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: _____кв.м
Освещение: лампочное, 4 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: детские кровати 25 шт, шкаф -1 шт, тумба – 1шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье – 25 комплекта
• подушки – 25 шт.
• матрасы -25 шт.
• покрывало 25 шт..
• комнатный термометр
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности
детей в здоровом дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: ____кв.м.
Освещение: 2 лампы
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф – 1 шт.,
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины – 2 шт.
• Унитазы – 2 шт.
• Шкафчики для полотенец – 25 шт.
• Ванная для мытья ног – 1 шт.
• Зеркало – 1 шт..
• Мыльницы – 2 шт.
• Ведро – 3 шт
Цель:

создание условий для формирования у детей культурно –

гигиенических навыков.

Информационная справка о мойке
Общая площадь: кв.м.
Освещение: 1 лампа
Напольное покрытие: плитка
Наличие дневного света: отсутствует
Мебель: шкаф – 1 шт.,
Мойка – 2 шт
Сушилка для посуды – 2 шт
Кран – 2 шт
Посуда: ложки – 23, ложки чайные – 18, вилки -21 шт, кружки- 23 шт,
тарелки глубокие – 22 шт, тарелки мелкие – 24, боюдца – 7 шт, нож – 1 шт,
кастрюли – 6 шт, чайник – 8 шт , ополовник – 2 шт, пластмасовые кружки –
20 шт, тазик – 3 шт., ведро – 1 шт

Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

«Центр конструирования»
Микро

зона,

центр
«Центр
конструирования»

Оборудование и примерные
наименования
-Конструкторы
разного
размера.
-Фигурки людей и животных
для обыгрывания: наборы диких и
домашних
животных
и
их
/детенышей; игрушечные птицы
(зоопарк, птичий двор), насекомые,
люди и т. д.
-Образцы
построек
различной сложности.
-Крупные и мелкие объёмные
формы (бруски, кирпичи, призмы,
цилиндры, перекрытия).
-Тематические конструкторы
(деревянный, пластмассовый)
-Конструктор
LEGO
(
средний, мелкий)

Цели
-Закреплять умение
выделять основные части и
характерные
детали
конструкций. --Закреплять
умение заменять одни
детали другими.
-Формировать
умение
создавать
различные по величине
иконструкции постройки
одного и того же объекта
- Закреплять умение
строить по рисунку,
Развивать
деятельность
по
ознакомлению
с
окружающим
миром
«Порт», «Родной город»

«Центр творчества»
«Центр
творчества»

-Цветные карандаши, гуашь,
пластилин, ножницы
-Цветная,
белая
бумага,
картон
-Кисти, паралон,трафареты
-Стаканчики, подставки для
кистей, салфетки, доски, розетки для
клея
-Готовые
формы
для
выкладывания и наклеивания
-Магнитная
доска,
клеенчатое полотно
-Схемы последовательного
изготовления поделки

-Развитие
мелкой
моторики,
цветовосприятия и
цветоразличия, творческих
способностей
-Совершенствовать
умение
передавать
в
рисунке образы предметов,
объектов,
персонажей
сказок,
литературных
произведений
-Развивать
воображение,
образное
представление.

Центр Скоро в школу
-Схемы, модели слов и
«Центр Скоро предложений Дидактические игры
в школу»
по обучению грамоте
-Магнитная доска с буквами
-Буквы
с
цветным
обозначением гласных и согласных
звуков
-Сюжетные картинки для
описания
-Предметные картинки на
нахождения звука в слове
- Схемы по мнемотехнике
- тетради, ручки, карандаши
простые
- подставки
- трафареты

-Выкладывание
знакомых
букв
на
магнитной доске, чтение
слогов и коротких слов.
-Выкладывание
звукового анализа слов.
-Составление
рассказа по серии картинок
работа
с
тетрадями

Центр книги» Библиотека
-Произведения русской и
«Центр книги» зарубежной классики, рассказы и
Библиотека
сказки, стихи, народные сказки,
сказки о животных, произведения
русского фольклора: частушки,
потешки,
песенки,
загадки,
пословицы и поговорки, небылицы
-Иллюстрации к детским
произведениям
-Книжки- пазлы
-Сюжетные картинки
-Портреты
писателей
и
поэтов
-Книжки- раскраски
-Книжки – с трафаретами
-Аудио сказки
- Больница для книги

- Развивать интерес
детей к художественной и
познавательной
литературе.
- Закреплять умение
обращаться с книжкой.
-Формирование
и
расширение представлений
об окружающем.
-Учить внимательно
и заинтересованно слушать
сказки, рассказы, стихи
-Побуждать
рассказывать
о
своем
восприятии
конкретного
поступка
литературного
персонажа.

Центр музыки
«Центр
музыки»

-Звучащие
инструменты:
-Развитие слухового
металлофон,
бубен,
маракасы, внимания и восприятия
барабан, гитара, дудочка
Совершенствовать
-подбор
картинок
с исполнительские навыки.
изображением
музыкальных
инструментов.
-Микрофон

Физкультурно-оздоровительный центр
«Физкультурн
о-оздоровительнй
центр»

-Мячи
большие,
средние,маленькие
-Обручи
-Толстый канат
-Флажки
-Султанчики
-Кегли
-Мешочки для бросания
-Скакалки
-Резиновые коврики
-Нетрадиционное
оборудование

-Развитии ловкости,
координации, движений
-Закреплять умение
Четко
и
правильно
выполнять упражнения.
-Совершенствовать
умение бросать и ловить
мяч, проползать в обруч,
перешагивать
через
веревку, положенную на
пол.

Центр театра
«Центр
театра»

-Набор масок сказочных
животных
-Различные виды театра:
плоскостной,
настольный(деревянный,
картонный),пальчиковый.

- Развивать умение
детей создавать творческие
группы для подготовки и
проведения
спектаклей,
Поощрять импровизацию,
формировать
умение
свободно чувствовать себя
в роли.
-Воспитывать
артистические качества, Предоставлять
детям
возможность
выступать
перед
сверстниками,
родителями и другими
гостями.

Центр сюжетно-ролевых игр
«Центр
сюжетно-ролевых
игр»

-.Кукольная
мебель:
кроватки, кресло, кухонная плита
-Игрушечная посуда: набор
чайной посуды, набор столовой и
кухонной посуды
-Муляжи фруктов и овощей
-Куклы, коляски для кукол
-Гладильная доска, утюг
-Стиральная
машина,
пылесос, миксер.
-Атрибуты
для
игр
«Магазин»,
«Больница»,
«Парикмахерский
салон»,
«Водители», «Семья», «Зоопарк»,
« Швейное ателье»

-Совершенствовать
и
расширять
игровые
замыслы и умения детей,
-Формировать
желание
организовывать
сюжетно-ролевые игры.
- Учить развивать
сюжет на основе знаний,
полученных
при
восприятии окружающего,
-Развивать умение
согласовывать тему игры;
распределять
роли,
договариваться
о
последовательности
совместных действий.

Центр по правилам дорожного движения
1.Полотно с изображением
«Центр
по перекрестка, пешеходного перехода
правилам дорожного
2.Маленький
и
средний
движения»
транспорт
3.Макет
полицейского
участка, деревьев, дорожных знаков,
светофора.
4.
Небольшие
игрушки(фигурки
людей,
животных)
-Машинки
маленькие
и
средние для развития сюжета.

Ознакомление
со
светофором, с правилами
поведения в соответствии
со световыми сигналами
светофора.

Центр природы
«Центр
природы»

-Комнатные
растения
с
крупными листьями, прямостоячем
стеблем, яркими цветами, фиалки в
двух экземплярах(чтоб дети могли
находить одинаковые растения).
-Осенью: выставка крупных,
ярких
овощей,
фруктов
или
необычных форм.
-Зимой (огород на окошке):
посадка лука, овса, проращивание
фасоли для наблюдений
-Весной (огород на улице):
посадка семян петрушки, саженцы
огурцов, помидоров.
-Лейки,
палочки
для
рыхления почвы, опрыскиватель,
тряпочки, фартуки.
-Календарь природы
-Календарь погоды.

-Расширять знаний
о комнатных растениях
-Продолжать
дежурство
в
уголке
природы.
-Развит
наблюдательности.
-Совершенствовать
умения
определять
состояние
погоды
и
отмечать
в
календаре
погоды.
-Воспитывать
любовь
и
бережное
отношение к природе.

Центр экспериментирования
«Центр
экспериментир
ования»

-Картотека с опытами
-Природный
материал:
ракушки, камешки, фасоль, шишки,
вата
-Емкости
разной
вместимости, ложечки
-Зеркальце для
игр с
солнечным зайчиком
-Лупа, весы
-Набор
стеклянных
пробирок
-лейки, пипетки, бутылочки
и т.д.

-.Расширение
чувственного опыта детей,
стимуляции
тонких
движений рук.
-Совершенствовать
умений
экспериментировать
с
разным материалом.
Воспитывать
любознательность,
доводить начатое дело до
конца.

Центр релаксации
«Центр
релаксации»

-Домик палатка
-игрушки анти стресс
- экран настроения
- уголок примирения
- волшебные приветствия

Сжижения уровня
агрессивности у детей,
задавать
позитивный
настрой на день, умение
оценивать себя

Центр краеведения и патриотизма
Центр
краеведения
патриотизма

- Российский флаг, герб,
и портрет Президента РФ и другие
символики России
-Дидактический материал
«Российская армия», «День
Победы» и др.
-Наглядные пособия «История
России», «Истоки патриотизма» и
др
-Альбомы-раскраски
«Государственные праздники
России», «Народные промыслы» и
др
-Книги, знакомящие детей с
разнообразием древних ремесел,
материалами, орудиями…
-Учебник для малышей «Моя
Родина- Россия», стихи,
скороговорки, рассказы, сказки
русского народа
- Музей Достопримечательности
России и Крыма

• формировать
толерантность к другим
народам и желание
почерпнуть хорошее в
культуре других стран.
• формировать
представление о России как
о родной стране, о Москве
- как о столице России;
• воспитывать
гражданскопатриотические чувства
через изучение
государственной
символики России;
• побуждать детей к
совершению добрых дел на
благо своей семьи и
страны.
• формировать
правовую культуру
дошкольников;

Центр настольно – печатных игр
Центр
настольно
печатных игр

- «Цифры»
–
- Фигуры
-Сопоставь по цвету- Пазлы с животными и
различными видами транспорта,
- Домино «Насекомые»,
- игра Липучки
- кубики «Овощи»,
-Лото, «Внимание»
- Собери фигуру с трубочек
- шнуровка
- Подбери одежду для куклы
Магнитная
доска
с
фигурами

Формирование
детских способностей по
познавательному,
социально
коммуникативному,
художественно
эстетическому развитию.
Развитие мелкой моторики

Игры систематически меняются для сохранения интереса
детей к играм

Методическая литература
1. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми
6-7лет (2014 г.)
2. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (2014 г.)
3. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.
Подготовительная к школе группа (2014 г.)
4. Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала.
Подготовительная к школе группа. (2014г)
5. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа. (2014г)
6. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная к школе группа. (2014г)
7. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных
математических представлений. (2014г)
8. Е.В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое
пособие. (2015г)
9. Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.
10.И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа.
11.О.А.Сафонова. Конструирование из бумаги.
12.Н.Г.Зеленова. Мы живем в России. Подготовительная к школе группа.
13.Е.И.Шаламова. Методическая работа с кадрами по патриотическому
воспитанию.
14.О.А.Скоролупова. Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в дошкольных образовательных
учреждениях.
15.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.
Подготовительная к школе группа.
16. Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в
подготовительной к школе группе.
17.С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к
школе группе детского сада.
18.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение к истокам русской народной
культуры.
19.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет.
20.Организация деятельности детей на прогулке / авт.-сост. В.Н.
Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013

21.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми
6-7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
22.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной
группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
23.Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М.: Айриспресс, 2004
24.Реуцкая О.А. Логические задачи для непоседливых детей:
сниженный уровень внимания, гиперактивность, повышенная
тревожность / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
25.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции.
Методическое пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений. Издание 2-е, дополненное. – М.: Фирма «ЛИНКАПРЕСС», 2008
26.Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под
ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Просвещение, 1981
27.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в подготовительной к школе группе ср. –
М.: Мозаика–Синтез, 2010
28.Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и муз.
руководителя дет. сада. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1977
29.Формирование
коллективных
взаимоотношений
детей
подготовительной к школе группе дошкольного возраста. – М.:
Просвещение, 1967
30.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.