паспорт Старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПАСПОРТ ГРУППЫ
Старшая группа

Воспитатель: Стрелец В. Н.

Начат________________
Окончен ________________

Ялта, 2024

Паспорт предметно пространственной развевающей среды
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для
организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления
физического и психологического здоровья воспитанников.
Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения;

– необходимые для
него условия;
-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ,
группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию
различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативной;
5) доступность;
6) безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем, которые обеспечивают:

активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком и водой);

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
озможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно- пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей
детей;
Поли функциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих
предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в
разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный
выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные вид детской активности; исправность и сохранность материалов и
оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов
требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста,
музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и
оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального
развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно
заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театральноигровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы,
активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки.

Информационный лист
Ф.И.О. педагога группы: Стрелец Вера Николаевна
Год рождения: 1988
Должность: Воспитатель
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: 9 лет
Общий: 15 лет
В должности: 9 лет

Ф.И.О. помощника воспитателя группы: Иванова Мария Вениаминовна
Год рождения: 1999
Должность: помощник воспитателя

Сведения о детях:
Девочки - 15__ человек. Мальчики - __19_ человек
п/№

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1.

Антонов Илья

09.11.2019

2.

Белоусов Виктор

28.09.2018

3.

Блинов Мстислав

01.10.2018

4.

Борисов Михаил

06.03.2019

5.

Бунеску Тимофей

06.10.2018

6.

Великолуг Дмитрий

08.06.2018

7.

Войнаровская Регина

08.08.2018

8.

Гагарина Алиса

12.10.2018

9.

Горячев Артем

17.10.2018

10.

Егиазарян Артем

04.09.2018

11.

Заико Василиса

14.08.2018

12.

Зуйкова Амелия

12.11.2018

13.

Казакова Ева

13.09.2018

14.

Куц Алина

15.08.2018

15.

Кирнов Денис

19.09.2018

16.

Керимова Камилла

05.11.2018

17.

Ларионова Есения

08.02.2019

18.

Мустафаев Алан

18.10.2018

19.

Муравская Любовь

26.07.2018

20.

Перепелица Антон

19.08.2019

21.

Покрова Ольга

05.05.2019

22.

Рындин Дамир

07.01.2019

23.

Субботин Алексей

25.02.2019

24.

Данилов Алексей

25.

Санкина Арина

26.07.2018

26.

Свидовский Иван

11.02.2019

27.

Субботин Мирон

26.11.2018

28.

Седнева Ева

17.06.2019

29.

Татарникова Виктория

31.08.2019

30

Штимак Максим

22.09.2018

31.

Цицилина Елизавета

14.09.2018

32

Ишонин Савва

20.01.2018

33.

Савицкая Алина

07.03.2018

34.

Фролов Добромир

05.03.2019

Краткая характеристика ребенка, его
интересы, особенности, примечания

Нормативы параметров мебели (СанПиН 1.2.3685-21
Ном
ер
мебе
ли
00
0
1
2
3
4
5
6

Маркировка

Длина тела (рост
ребенка)

Черный
Белый
Оранжевый
Фиолетовый
Желтый
Красный
Зеленый
Голубой

до 850 мм 340 мм
850 - 1000 мм 400 мм
1000 - 1150 мм 460 мм
1150 - 1300 мм
1300 - 1450 мм
1450 - 1600 мм
1600 - 1750 мм
1750 - 1850 мм

Мебель детская
дошкольная,
ученическая (столы) высота до крышки
340 мм
400 мм
460 мм
520 мм
580 мм
640 мм
700 мм
760 мм

Мебель детская
дошкольная,
ученическая (стулья) высота сиденья
180 мм
220 мм
260 мм
300 мм
340 мм
380 мм
420 мм
460 мм

Двигательный режим
Формы работы
Физкультура

Виды занятий

Кол-во и длительность (в мин)

а) в помещении

2 раза в неделю (25)

б) на улице

1 раз в неделю (25)

Физкультурно-

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно (10)

оздоровительная

б) подвижные и спортивные игры и

Ежедневно, на каждой прогулке (25-

работа в режиме

упражнения на прогулке

30)

дня

в) закаливающие процедуры и гимнастика

Ежедневно (15-20)

после сна

Активный отдых

г) физкультминутки (в середине

3-5 ежедневно в зависимости от

статического занятия)

вида и содержания занятий

д) занятия в бассейне

1-2 раза в неделю (25-30)

а) физкультурный досуг

1-2 раз в месяц во второй половине
дня преимущественно на свежем
воздухе (30-40)

б) физкультурный праздник

2 раза в год (не более 90)

в) день здоровья

1 раз в квартал

г) туристические прогулки и экскурсии

Время перехода в одну сторону 3040 мин, общая продолжительность
не более 1,5-2 часов. Время
непрерывного движения 20 мин, с
перерывом между переходами не
менее 10 мин.

Самостоятельная

а) самостоятельное использование

двигательная

физкультурного и спортивно-игрового

деятельность

оборудования
б) самостоятельная физическая активность в

Ежедневно

Ежедневно

помещении
в) самостоятельные подвижные и
спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Информационная справка
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь- кв.м
Игровая комнатакв.м.
Раздевалка – кв.м
Туалет –
кв.м.
Спальная комнатакв.м
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади
помещения.
Освещенность группы:
естественное –пять окон что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим
нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм :
+
21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой
режим.

№
1

Помещени
е группы
Раздевалка

Содержание
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды
детей (32шт);
2. четыре скамьи для сидения при одевании;
3. Родительский информационный уголок , тематические
папки-передвижки, папки – ширмы;
4 Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей
5Полка для пластилина;
6 Список детей на шкафчики;
7. Диванчик
8. уголок настроения
9. уголок «Наши именинники»
10. уголок «Познаем мир»
11. шкаф для взрослой одежды
Наличие дневного света: одно большое окно

Цели
1. Обучение детей
навыкам
самообслуживания
.

2.Осуществление
педагогического
просвещения
родителей,
консультативной
помощи семьи.

2

Групповая
комната

1. Столов детских -28, детских стульев – 28(маркированные в
соответствии с ростом детей);
2. Полки для игрушек, для книг;
3 Магнитная доска – 1 шт;
4. Мольберт -1 шт.;
5. Термометр -1 шт;
6. Бактерицидная лампа; -1 шт
7. Раздаточный стол – 1 шт;
8.Уголок мягкий – 1 шт.
9. уголок кухонный – 1 шт
10. уголок парикмахерская -1 шт.
11 уголок природы – 1 шт.
12. кукольный домик – 1 шт.
13. стол прямоугольный -1 шт.
14. Напольные полки – 5 шт.
15. кресла -качалки (детские) -2 шт.

1. Обеспечение
комфортного
проживания
детьми периода
дошкольного
детства.

3

Спальня

1. Детские кроватки (маркированные) – 31 шт;
2. Список детей на кроватки;
4. стол для воспитателя;
5. Стул для воспитателя;
6. Термометр;

1. Обеспечение
детям
полноценного сна
и отдыха.

4

Комната
для
умывания

Туалетная
комната

5

Мойка

7. Шкаф для литературы и под пособия для НОД – 2 шт.
8. подушки - 31 шт.
9. матрасы – 31 шт.
10. покрывало -31 шт.
11. Постельное белье -31 шт.

2. Осуществление
качественной
подготовки
воспитателя к
рабочему дню.

1. Список на полотенца;
2. Маркированные шкафчики для полотенец- 34 шт.;
3. Поддон-1шт.;
4. Раковины-3шт.

1. Приобщение
детей к здоровому
образу жизни.
2. Обучения
навыкам
самообслуживания
, умение содержать
свое тело в чистоте
и порядке.
3. Развитие
культурногигиенических
навыков.
4. Формирование
навыков
опрятности.

1. Унитаз – 3 шт;
2. Шкафчик для моющий средств;
3. Держатель для туалетной бумаги -1шт.;
4. Мусорное ведро-1 шт.;
5. Сидения для унитаза- 3 шт.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Шкаф - 1 шт.
Сушилка для посуды -2 шт.
Навесная полка -1 шт.
Напольная полка - 1 шт.
Стол -1 шт.
Кран 3 шт.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
В группе детей старшего возраста 5-6 лет выделены следующие центры детской деятельности:
1. Центр труда (уголок дежурств)
2. Уголок сюжетно-ролевых игр
3. Центр познания природы и экспериментирования.
4. Центр книги, библиотека.
5. Центр театральной деятельности и Музыкальный центр
6. Центр детского творчества
7. Центр математики
8. Уголок уединения
9. Центр патриотического воспитания
10. Центр безопасности
11. Центр конструирования.
12. Спортивный уголок
Микро зона, центр
Спортивный –
оздоровительный центр
(атрибуты к подвижным
и спортивным играм,
спортинвентарь):
Цель: Формирование
основ двигательной
культуры

Оборудование
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе;
2. Для игр с прыжками:
- Скакалки – 2шт.
3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием:
- Кегли – 1 набора;
- Мячи (мягкие) – 2 шт.;
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажные коврики – 2 набора

Центр детского
творчества
Цель: Приобщение к
миру искусства,
формирование
представления об
эстетических признаках
объектов окружающего
мира: основные цвета,
выразительность и
свойство форм, величин
поверхности, Развивать
представление детей о
различных цветах и их
оттенков.

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и
др.)
наборы цветных карандашей; наборы маркеров; гуашь; и т.п.
индивидуальные палитры для смешения красок;
кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти от
краски;
бумага для рисования разного формата;
кисти; салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин, ;
доски для лепки;
стеки разной формы;
трафареты;
палитры.

Музыкальный центр
Цель: Организация
активного
экспериментирования со
звуками, с целью
накопления
первоначального
музыкального опыта.

Центр сюжетно –
ролевых игр
Цель: Приобщение детей
к социализации в
обществе.

•


Игрушечные музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы,
металлофон, ложки,
- Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок;

Музыкальная колонка;

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница»,
«Магазин» и др.;
•

атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
•
Кукольная мебель, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды
(крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.
•
3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).
•
4.Куклы крупные

Центр нравственнопатриотического
воспитания.
Цель: Формировать
представление о родном
крае, стране.

Центр безопасности.
Цель: Сформировать
основы безопасности
собственной
жизнедеятельности.

•
•
•
•
•
•
•
•

государственная символика;
мини музеи;
портрет президента;
флаг Российский;
глобус.
Картины -пейзаж Крыма, Ялты.

•
•
•
•
•
•
•

дидактические настольные игры по ОБЖ;
настольные игры по ОБЖ;
подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ;
полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;
светофор;
железная дорога;

•
Уголок дежурств
Цель: Приобщение к
труду воспитывает
желание помочь
взрослым.

•
•

Центр природы
Цель: Обогащать
представления детей о
растениях, животных,
человеке; способствовать
установлений первых
естественных
взаимоотношений детей с
окружающим миром
природы.

изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со
стрелкой;

Экспериментальный
центр
Цель: Развитие
представлений о
физических качествах
предметов и явлений.
Развитие тактильной
чувствительности пальцев
рук.

•
•
•
•
•
•

фартуки, шапочки для дежурства;
савок и щетка;

муляжи фруктов, овощей;
природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки);
сыпучие продукты;
лупы;
палочки для рыхления;
лейки, опрыскиватели;
Основное оборудование для эксперементирования
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло,
металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья,
шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и
прозрачные стекла, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и
мелких предметов.
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
Вата

Центр математики
Цель: Формировать
мыслительные операции анализ, сравнение,
обобщение, развивать
внимание, память, речь,
логическое мышление

Материал по ФЭМП:
набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7
форм разных цветов и размеров);
•
•
•

доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
настольно -печатные игры;
наборы с цифрами;

•
•

Книжный центр
Цель: Развивать детский
интеллект,
активизировать
позновательные
способности детей.
Открыть ребенку мир
словесного искусства,
воспитывать интерес и
любовь к книге, умение
слушать и понимать,
эмоционально
откликаться на
воображаемые события.

набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
счетные палочки;

•
детская литература (книги в соответствие с возрастом);
•
•
•
•

иллюстрации писателей;
иллюстрации к сказкам;
детские энциклопедии;
познавательная литература.

Речевой центр

дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.;
•
•
•
•

Центр конструирования
Цель: Развивать
конструктивные
способности детей
младшего дошкольного
возраста на занятиях по
конструированию и в
совместной игровой
деятельности; развитие
моторики.

Центр
отдыха (уединения)
Цель: Создать условия
для отдыха, уединения
детей, релаксации и
самостоятельных игр в
течение дня,
необходимых для
выражения переживаемых
детьми стрессовых
ситуаций.

«Чудесный мешочек» с различными предметами;
дидактические игры по развитию речи;
предметные и сюжетные картинки и др.;
настольно печатные игры.

•
Материалы для конструирования
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера;
• коробки большие и маленькие; ящички;
• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки;
• рисунки, схемы для строительства и конструирования;
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений);

•
•
•
•
•

мягкое кресло;
ширма.
Анти – стресс
Графические планшеты
Подушки

Центр кукольный домик
Цель: Обогащать игровой
опыт детей (действия с
игрушками)
Формировать
коммуникативные навыки
общения с партнером
(диалоговое общение,
умение распределять
игрушки)
Формировать умение
планировать
деятельность.
Развивать творческие
способности детей.
Активизировать речь
детей, воображение,
мышление

•

Дом для кукол
Мебель игрушечная в каждой комнате
Куклы
Одежда для кукол

А это мы
Наши праздники и занятия
День семьи

Чебурашка в гостях у детей

9 мая

Список методической литературы
Наименование литературы

Автор(ы)

Издательство

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное
Абрамова Л.В.,
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
развитие дошкольников.
Слепцова И.Ф.
Старшая группа. 5-6 лет.
Ознакомление дошкольников с Алешина Н.В.
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ
окружающим и социальной
действительностью. Старшая и
подготовительная группы.
Нравственно-патриотическое
Ветохина А.Я.,
Детство-пресс
воспитание детей дошкольного Дмитриенко З.С.
возраста. Планирование и
конспекты занятий.
Методическое пособие для
педагогов.
Мы живем в России.
Зеленова Н.Г., Осипова
Издательство Скрипторий
Гражданско-патриотическое
Л.Е.
2003
воспитание дошкольников.
(Старшая группа)
Этические беседы с
Петрова В.И., Стульник МОЗАИКА-СИНТЕЗ
дошкольниками: Основы
Т.Д.
нравственного воспитания: Для
занятий с детьми 4-7 лет.
Дорогою добра. Занятия для
Коломийченко Л.В.,
ТЦ Сфера
детей 5-6 лет по социальноЧугаева Г.И.
коммуникативному развитию и
социальному воспитанию.
Социально-нравственное
Микляева Н.В.
Айрис-пресс
воспитание детей от 5 до 7 лет.
Конспекты занятий.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление дошкольников с Алешина Н.В.
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ
окружающим и социальной
действительностью. Старшая и
подготовительная группы.
Мир физических явлений:
Веракса Н.Е., Галимов
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Опыты и эксперименты в
О.Р.
дошкольном детстве. Для
занятий с детьми 4-7 лет.
Знакомим с окружающим
Вострухина Т.Н.,
ТЦ Сфера
миром детей 5-7 лет.
Кондрыкинская Л.А.
Ознакомление с предметным и
Дыбина О.В.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
социальным окружением:
Конспекты занятий с детьми 56 лет.
«Раз- ступенька, два –
Петерсон Л.Г.
Просвещение
ступенька» «Учеб.-метод.
пособие к рабочей тетради
Экологическое воспитание в
Николаева С.Н.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
старшей группе детского сада.
Познание предметного мира:
комплексные занятия. Старшая
группа.
Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим
миром: Для занятий с детьми 47 лет.

Павлова О. А.

Учитель

Павлова Л.Ю.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Год
издания
2020

2003

2022

2007

2020

2015

2009

2003

2021

2015
2020

2022

2022

2020

«Раз- ступенька, два –
ступенька» практический курс
математике для детей
5 - 6 лет
Ознакомление с природой в
детском саду: Старшая группа.
Экономическое воспитание
дошкольников: формирование
предпосылок финансовой
грамотности. Примерная
парциальная образовательная
программа дошкольного
образования. Для детей 5–7 лет.
Сборник методических
материалов на основе
примерной парциальной
образовательной программы
дошкольного образования для
детей 5–7 лет «Экономическое
воспитание дошкольников:
формирование предпосылок
финансовой грамотности».

Петерсон Л.Г.

Просвещение

2022

Соломенникова О.А.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2019

Банк России

Банк России

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи в детском саду.
Гербова В.В.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Конспекты занятий: 5-6 лет.
Развитие речи детей 5-6 лет.
Ушакова О.С.
ТЦ Сфера
Старшая группа.
Обучение дошкольников
Эльконин Д.Б., Журова Школьная книга
грамоте по методикам
Л.Е., Дурова Н.В.
Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой,
Н.В.Дуровой: Программа.
Методические рекомендации.
Игры-занятия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование в детском саду.
Колдина Д.Н.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Конспекты занятий с детьми 56 лет.
Лепка в детском саду:
Колдина Д.Н.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Конспекты занятий с детьми 56 лет.
Аппликация в детском саду.
Колдина Д.Н.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Конспекты занятий с детьми 56 лет.
Изобразительная деятельность
Комарова Т.С.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
в детском саду. Конспекты
занятий с детьми 5-6 лет.
Занятия по конструированию из Куцакова Л.В.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
строительного материала в
старшей группе.
Конструирование с детьми
Литвинова О.Э.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
старшего дошкольного
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
возраста. Конспекты
совместной деятельности с
детьми 5—6 лет: учебнометодическое пособие.
Изобразительная деятельность
Лыкова И.А.
КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА
в детском саду: планирование,
конспекты занятий,
методические рекомендации.
Старшая группа.

2020
2023
2022

2021

2021

2021

2020

2007

2017

2009

Конструирование в детском
саду. Старшая группа.
Методическое пособие к
парциальной программе
«Умные пальчики».
Поделки из природного и
бросового материала. 5-6 лет.
Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду:
Старшая группа: Программа,
конспекты: Пособие для
педагогов дошк. учреждений.
Театральная деятельность в
детском саду. Для занятий с
детьми 5-6 лет.

Лыкова И.А.

Цветной мир

2021

Мамаева О.А.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2020

Швайко Г.С.

Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС

2002

Щеткин А.В.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2022

Образовательная область «Физическое развитие»
Малоподвижные игры и
Борисова М.М.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
игровые упражнения:
Методическое пособие для
занятий с детьми 3-7 лет.
Физическая культура в детском Пензулаева Л.И.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
саду: Конспекты занятий для
работы с детьми 5-6 лет.
Оздоровительная гимнастика.
Пензулаева Л.И.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Комплексы упражнений для
детей 5-6 лет.
Сборник подвижных игр. Для
Степаненкова Э.Я.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
занятий с детьми 2-7 лет.
Гимнастика после сна с детьми
Федорова С.Ю.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
5-7 лет.

Методические рекомендации
по организации
образовательной деятельности
в детском саду. Старшая
группа.
Образовательная деятельность
на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по
программе «От рождения до
школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Старшая
группа (от 5 до 6 лет)

Разное
Белькович В.Ю.,
Кильдышева И.А.

Мозаичный парк

Костюченко М.П.

Учитель

2020

2020

2020

2020
2022

2023



Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.