Основная образовательная программа в соответствии с ФОП ДО

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ  «Детский сад № 24 «Дружба» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» .

Обязательная часть Программы соответствует федеральной  образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы  и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в Организации.

При этом, согласно п. 4 ФОП ДО , в случае полного соответствия положений Программы федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО. Дополнительные положения, соответствующие инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», прописаны в тексте Программы либо обозначены  в виде ссылок на программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Такой подход к формированию Программы реализует выполнение требования Закона об образовании  о необходимости обеспечить содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования и позволяет утверждать, что Программа обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ № 24 , составляет не более 40%, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы»

Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- на сложившиеся традиции МБДОУ № 24;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ № 24 в целом.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть, в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Ялты. Основной целью работы является формирование целостных представлений о городе, в котором живут дети, через решение следующих задач:

                     приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки, скверы);

                     знакомство со знаменитыми людьми города;

                     формирование представлений о достопримечательностях родного города и района, его символах;

                     воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

                     формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе, районе;

                     формирование представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;

                     ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:

                     открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).

                     культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;Хочу такой сайт

                     сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;

                     понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;

                     агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое.

                     роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа учитывает особенности образовательной деятельности МБДОУ № 24, образовательных потребностей и интересов воспитанников и запросы родителей (законных представителей). В программе учтены региональные особенности дошкольного образования, отраженные в Региональной парциальной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» /Авт.-сост.: Мухоморина Л.Г., Кемилева Э.Ф. и др.- Симферополь: Издательство «Наша школа» 2017.- 64 с. С включением парциальных программ « Юный эколог» С.Н.Николаева,- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-208с. «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Цветные Ладошки» И.А.Лыкова.-М.: ИД «Цветной мир»,2018-144с., УМК «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Л.Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-208с., Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий».

 

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

 

Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.

В Программе содержится целевой, содержательный
и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи,
принципы ее формирования; планируемые результаты освоения
Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения  Программы; характеристики особенностей
развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒ КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ‒ ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит
Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в МБДОУ № 24; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

 

ОП ДО в соответсвии ФОП МБДОУ№ 24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597679 Директор/Заведующий Скокина Елена Григорьевна Дата подписания документа 18.10.2023 00:18:41 (скачать) (посмотреть)

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.