Сведения об образовательной организации
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ № 24 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее –
ТНР) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 24
«Дружба» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с нарушением ТНР;
-
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
-
на сложившиеся традиции МБДОУ № 24;
-
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ № 24 в целом.
Реализация Программы
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель
Программы: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- реализация содержания АОП ДО для
обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей
для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями
(законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания
в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры
личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной
среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ТНР;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение
их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.