Сведения об образовательной организации
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Обязательная часть Программы
соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
- специфику национальных, социокультурных
и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции МБДОУ № 24;
- на выбор парциальных образовательных
программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и МБДОУ № 24 в целом.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических
принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС:
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель Программы: создание условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация
содержания АОП ДО;
- коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
- охрана
и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в т.ч. их
эмоционального благополучия;
- обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями
(законными представителями), другими детьми;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование
общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с РАС;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.