Сведения об образовательной организации
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МБДОУ № 24
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее – НОДА) муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с НОДА;
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
-
на сложившиеся традиции МБДОУ № 24;
-
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей с НОДА,
а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ № 24 в целом.
Реализация Программы
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- реализация
содержания АОП ДО для обучающихся с НОДА;
- коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с НОДА;
- охрана
и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с НОДА, в т.ч. их
эмоционального благополучия;
- обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником,
родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование
общей культуры личности обучающихся с НОДА, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с НОДА;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с НОДА;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.