Родительская пятница
Конспект мероприятия с родителями.
Мероприятие: «Родительская пятница» «Встреча № 1»
Дата проведения: 19.04.2019
Тема:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Аудитория : Родители и дети
Цель:Познакомить родителей снаиболее эффективными методами и приёмами использования произведений фольклора для развития речевой активности и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Задачи: - познакомить родителей синтерактивными технологиями по развитию речи ребенка, направленными на расширение словарного запаса ;
- создать условия для активного участия родителей в делах группы и личностного общения с детьми;
- способствовать проявлению искренней заинтересованности родителей в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;воспитывать в детях любовь и уважение к родителям.
Оборудование: Проектор, презентация, элементы уголка театра, дидактические игры по развитию речи, маски к сказке « Репка», лэпбуки по теме.
Структура встречи
1. Приветствие, введение в тему.
2. Презентация «Интерактивные технологии по развитию речи ребенка, направленные на расширение словарного запаса »
3. Постановка сказки «Репка»
4. Мастер- Класс
5. Подведение итогов, объявление конкурса Лэпбуков« Мои любимые сказки».
Ход мероприятия.
Слайд № 1 :
Добрый вечер ,уважаемые родители. Очень рада видеть вас на нашей пятничной встречи, которая надеюсь, будет не последней и войдет в приятную привычку. На подобных мероприятиях мы имеем возможность обсудить волнующие нас темы. В дальнейшем вы сами можете инициировать подобные встречи и предлагать тематику. Сегодня же я предлагаю обсудить такой немаловажный аспект развития наших детей как Речь.
Слайд №2
Тема: «Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности.»
Слайд №3
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Хочу сегодня познакомить вас с некоторыми интерактивными технологиями по развитию речи, направленными на расширение словарного запаса и развитие речевой активности
Слайд №4
«Интерактивные технологии по развитию речи ребенка, направленные на расширение словарного запаса »
uинтерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Слайд №5
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Музыкотерапия, звукотерапия;
- Логоритмика (действия, сопряженные с речью и музыкой);
- Разнообразные речевые игры и упражнения («Один-много», «Скажи ласково и др., направленные на развитие определенных компонентов речи;
- Куклотерапия, сказкотерапия;
- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж и взаимомассаж кистей рук и др.) сопряженно с речью;
- Инновационные технологии (презентации, детские компьютеры и планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки - «Повторюшки», говорящие микрофоны, куклы и др.)
- Театрализация во всех видах деятельности
На последнем пункте хочу немного задержаться.
Вы видите на столах представлены различные игры и элементы театра.
У вас будет возможность познакомиться с ними поближе.
А сейчас, прошу немного внимания! Небольшой сюрприз от наших деток с использование масочного театра.
Слайд №6
Постановка сказки «Репка»
Большое спасибо ребятки, присаживайтесь рядом с родителями.
Слайд №7
Каждую свободную минутку мы проводим с героями любимых сказок
Так проходят наши будни
Я приглашаю испытать на себе прелести этой техники. Мне нужны 2 родителя с детьми.
Перед вами самые разные картинки. Это и герои сказок, и формы, цвета и прочее. Вам будет дана одна минута, за которую вы создадите свой собственный мини-проект, дидактическую игру по развитию речи, способствующую пополнению словарного запаса.
А пока наши участники готовятся, мы немного поиграем с родителями.
Все знают пословицы и поговорки?
Да
Вот это мы сейчас и проверим. Я буду заменять слова, а вы должны понять и назвать правильный вариант. Например: «Коротка ночь до зори, коли работы много (Долог день до вечера, когда делать нечего)
Поехали:
1. Большой золотник, да не нужен.
2. Быстро двигаться- далеко не уедешь
3. У чужих плоха, а у себя еще хуже.
4. Красив дом без углов, да не красив без выпечки
5. Кто поздно ложится у того ничего и нет
6. Что не посадишь, то и не вырастет.
Молодцы родители.
Ну а теперь посмотрим что же получилось у наших участников.
Участники презентуют свои игры.
Слайд №8
Большое спасибо всем присутствующим. Надеюсь, что Вам понравилось наше мероприятие и вы возьмете на вооружение эти методики и техники. Чтобы наша встреча была не только интересной, но и продуктивной, предлагаю провести конкурс Лэпбуков « Мои любимые сказки». У вас будет три недели на воплощение ваших творческих идей. Победитель получит не только колоссальный опыт, возможность интересного общения со своим ребенком, но и памятный подарок. Все Лэпбуки, которые вы сделаете смогут радовать наших деток.
Спасибо
Просмотров всего: , сегодня: