Конспект занятия
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну гласных звуков».
Цель занятия: закрепление знаний по теме «Гласные звуки и буквы»
Коррекционно-образовательные задачи.
· учить слышать и выделять гласные звуки;
·закреплять умение определять позицию звука в слове;
· продолжать учить подбирать слова (картинки) к графической схеме слова с использованием символов по Ткаченко Т.А.;
·формировать навык звуко-буквенного анализа;
· продолжать учить детей различать неречевые звуки;
·формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.
Коррекционно-развивающие задачи:
· развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
· развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения, движения с перевоплощением;
· развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
· воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;
· развивать навыки самоконтроля и самооценки;
· воспитывать доброжелательные отношения,умение работать в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения;
· учить принимать правила игры и соблюдать их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Современные образовательные технологии: технологии дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы: практические, наглядные и словесные.
Оборудование: таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям, красные колпаки, музыка – релакс «Шум леса», макеты деревьев, листья – слова, дидактическая игра «Эхо», конверты с картинками, сказочные домики, гномики – звуки, осенние листья для итогового букета.
Формы организации: подгрупповое, интегрированное занятие.
Ход занятия:
Организационный момент (демонстрация «Таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям»):
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Символ какого гласного звука подходит к выражению радости.?
Дети отвечают. Правильно, звука (– А-).
-Сегодня я хочу вас удивить, мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. Какой символ поможет нам удивиться?
Дети: (- О-).
- А чтобы нам правильно подготовиться к путешествию, посмотрим какая погода?
Дети отвечают.
- Да, грустно, дождь. Покажем как нам грустно ( символ звука – У-).
-И чтобы нам не потеряться в пути мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей). Я предлагаю надеть на голову красные колпачки. Теперь мы готовы к путешествию. Мы спокойны, можно идти. Символ какого гласного поможет нам показать спокойствие? ( звука – И-).
- Наша дорога в Страну гласных звуков пройдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться, нам нужно просто закрыть глаза и послушать звуки леса. Звучит музыка «Шум леса», дети слушают.
Психогимнастика
-Скажите, какие вы слышите звуки?
Дети: Пение птиц журчание воды, шум ветра, голоса животных и т.д.
-Мы находимся в сказочном лесу. В нем живет много разных животных. Я предлагаю вам изобразить зайца, волка, лису, медведя, змею, собаку, кошку, лягушку, жирафа.
- Идем дальше по сказочному лесу, по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лужам. А сейчас мы снова идем по лесной дорожке, у нас под ногами шуршат осенние листья.
Дидактическая игра «Подбери лист».
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! И какие необычные деревья!
-А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети: Осень, листопад.
Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Давайте их соберем!
Дети собирают листья и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки (А О У И)
Логопед: Определите с какого звука начинается слово и найдите дерево, с которого упал этот лист. Как вы узнали? Молодцы! ( На деревьях нарисованы символы гласных звуков). Дети прикрепляют листочки к деревьям.
- Давайте повторим артикуляцию этих звуков. Почему они называются гласными?
Дидактическая игра «Эхо».
Логопед: Вы знаете, ребята, что в каждом лесу живет эхо? Давайте мы с ним поиграем. Я буду произносить звуки, а вы повторяйте их, как эхо. Если я произношу громко, вы тоже повторяете громко, если тихо, вы – тоже тихо. Воспроизведение звуковых рядов АУИ ИУА УИА АИУ ИАУ УАИ.
Дидактическая игра «Парочки».
Логопед: Продолжим наше путешествие. Посмотрите, вдали виден сказочный домик, давайте подойдем к нему и посмотрим, кто в нем живет. Что-то не видно хозяев.
- Пока ждем хозяев, поиграем в игру «Парочки».
Логопед предлагает детям конверт с картинками (тапки, пила, пальто, кенгуру, белка и аист, окна, улитка, ива и др.).
- Рассмотрите и назовите эти картинки.
- Эти картинки нужно объединить парами, выделив в названии одной картинки последний гласный звук, а в названии второй картинки – первый гласный. Этот гласный звук должен быть одинаковым. Например, ива – аист. И расположите эти пары в окна домика. Символы этих звуков вам будут подсказкой.
Дети составляют пары: тапки – ирис, эму – утка, белка – автобус.
Дидактическая игра «Угадай, кого как зовут?»
- Посмотрите, а вот и пришли хозяева сказочного дома. Это гномы Аки, Оки, Уки, Ики. Какой звук произносит каждый гном? Показывайте гнома и называйте звук, который он произносит. Давайте угадаем, как кого зовут. Покажи где Аки? Где Уки? Где Ики? Где Оки? Четко проговори имена гномов. Как ты догадался, где кто?
- А что это у гномов на фонариках? (Это буква А, это буква У, это буква О, это буква И).
- Какие это буквы? ( Гласные)
Логоритмическое упражнение:
-Давайте покажем и расскажем гномам стихотворения про буквы
Буква А, буква А, Алфавита голова. А узнать ее легко, Ноги ставит широко
Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву О. |
|
У – как у зайчонка ушки, Эти ушки – на макушке.
Молоток я раздобыл. Из дощечек букву сбил. - Сколько здесь дощечек? - Три! - А какая буква? – И!
|
Гномам понравились ваши стихи, а нам пора возвращаться из Страны гласных звуков.
Подведение итогов:
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну гласных звуков. Мы с вами многое узнали и повторили. Попробуйте самостоятельно оценить свои успехи, выбирая осенний листок для букета (зелёного цвета – всё было легко и просто, жёлтый цветок – не всё удалось с лёгкостью, красный – всё было очень трудно). Какой красивый букет получился! Все вы были молодцы!
Просмотров всего: , сегодня: