01.01.2017

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цель занятия: закрепление знаний по теме «Гласные звуки и буквы»

 Коррекционно-образовательные задачи.

· учить слышать и выделять гласные звуки;

·закреплять  умение определять позицию звука в слове;

· продолжать учить подбирать слова (картинки) к графической схеме слова с использованием символов по Ткаченко Т.А.;  

·формировать навык  звуко-буквенного  анализа;

· продолжать учить детей различать неречевые звуки;

·формировать  умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.

Коррекционно-развивающие задачи:

·  развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

· развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения, движения с  перевоплощением;

· развивать фонематические процессы.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

· воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;

· развивать  навыки самоконтроля и самооценки;

· воспитывать  доброжелательные отношения,умение работать в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения;

· учить принимать правила игры и соблюдать их.

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Современные образовательные технологии: технологии дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы: практические, наглядные и словесные.

Оборудование: таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям, красные колпаки,  музыка – релакс «Шум леса», макеты деревьев,  листья – слова, дидактическая игра «Эхо», конверты с картинками, сказочные домики, гномики – звуки, осенние листья для итогового букета.

Формы организации: подгрупповое, интегрированное занятие.

 

Ход занятия:

Организационный момент (демонстрация  «Таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям»):

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Символ какого гласного звука подходит к выражению радости.?

 Дети отвечают.  Правильно, звука  (– А-).

-Сегодня  я хочу вас удивить, мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков.  Какой символ поможет нам удивиться?

Дети: (- О-). 

- А чтобы нам правильно подготовиться к путешествию, посмотрим какая погода?

 Дети отвечают.

- Да, грустно, дождь. Покажем как нам грустно ( символ звука – У-). 

-И чтобы нам не потеряться в пути мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак.

 Каким  цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей).   Я  предлагаю надеть на голову  красные колпачки. Теперь  мы  готовы  к путешествию.  Мы спокойны, можно идти. Символ какого гласного поможет нам показать спокойствие? ( звука – И-).

- Наша дорога в Страну гласных звуков пройдет через сказочный лес.  А чтобы в нем очутиться, нам нужно просто закрыть глаза и послушать звуки леса. Звучит музыка «Шум леса», дети слушают.

Психогимнастика

-Скажите, какие вы слышите звуки?

Дети: Пение птиц журчание воды, шум ветра, голоса животных и т.д.

-Мы находимся в сказочном лесу. В нем живет много разных животных. Я предлагаю вам изобразить зайца, волка, лису, медведя, змею, собаку, кошку, лягушку, жирафа. 

- Идем дальше по сказочному лесу, по земле. Земля бывает разная.   Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лужам.  А сейчас мы снова идем по  лесной дорожке, у нас под ногами шуршат осенние листья.

Дидактическая игра «Подбери лист».

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! И какие необычные деревья!

-А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?Хочу такой сайт

Дети: Осень, листопад.

Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Давайте их соберем!

Дети собирают листья  и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки (А О У И)

Логопед: Определите с какого звука начинается слово и найдите дерево, с которого упал этот лист. Как вы узнали? Молодцы! ( На деревьях нарисованы символы гласных звуков). Дети прикрепляют листочки к деревьям.

- Давайте повторим артикуляцию этих звуков. Почему они называются гласными?

 Дидактическая игра «Эхо».

 Логопед: Вы знаете, ребята, что в каждом лесу живет эхо? Давайте мы с ним поиграем. Я буду произносить звуки, а вы повторяйте их, как эхо. Если я произношу громко, вы тоже повторяете громко, если тихо, вы – тоже тихо. Воспроизведение звуковых рядов АУИ   ИУА   УИА   АИУ    ИАУ   УАИ.

Дидактическая игра «Парочки».

Логопед: Продолжим наше путешествие. Посмотрите, вдали виден сказочный домик, давайте подойдем к нему и посмотрим, кто в нем живет. Что-то не видно хозяев.

-  Пока ждем хозяев, поиграем в игру «Парочки».

 Логопед  предлагает детям конверт с  картинками (тапки, пила, пальто, кенгуру, белка и  аист, окна, улитка, ива и др.). 

- Рассмотрите и назовите эти картинки.

- Эти картинки нужно объединить парами, выделив в названии одной картинки  последний гласный звук, а в названии второй картинки   – первый гласный. Этот гласный звук должен быть одинаковым. Например, ива – аист. И расположите эти пары в окна домика. Символы этих звуков вам будут подсказкой.

Дети составляют пары: тапки – ирис,   эму – утка, белка – автобус.

 

Дидактическая игра «Угадай, кого как  зовут?»

- Посмотрите, а вот и пришли  хозяева сказочного дома. Это гномы Аки, Оки, Уки, Ики. Какой звук произносит каждый гном? Показывайте гнома и называйте звук, который он произносит.  Давайте угадаем, как кого зовут. Покажи где Аки? Где Уки? Где Ики? Где Оки? Четко проговори имена гномов. Как ты догадался, где кто?

- А что это у гномов на фонариках? (Это буква А, это буква У, это буква О, это буква И).

- Какие это буквы? ( Гласные)

Логоритмическое упражнение:

-Давайте покажем и  расскажем гномам  стихотворения про буквы

Буква А, буква А,

Алфавита голова.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко

 

 Обруч, мяч и  колесо

 Вам напомнят  букву О.

 

У – как у зайчонка ушки,

Эти ушки – на макушке.

 

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек?  - Три!

- А какая буква? – И!

 

 Гномам понравились ваши стихи, а нам пора возвращаться из Страны гласных звуков.

Подведение итогов:

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну гласных звуков. Мы с вами многое узнали и повторили. Попробуйте  самостоятельно оценить свои успехи,  выбирая осенний листок для букета (зелёного цвета – всё было легко и просто, жёлтый цветок – не всё удалось с лёгкостью, красный – всё было очень трудно). Какой красивый букет получился!  Все вы были молодцы!

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.