image_22.png


Ранняя логопедическая помощь детям.docx (скачать)
Консультация для воспитателей на тему.аутичные дети.docx (скачать)

РЕЖИМ РАБОТЫ

График работы

учителя – логопеда

Химич Татьяны Анатольевны

на 2023 – 2024 учебный год

 

Дни недели

Приемные часы

Индивидуальная коррекционная деятельность

Место проведения

Понедельник

8.30-9.30

9.30 – 12.30

Кабинет логопеда

Вторник

8.30-9.30

9.30 – 12.30

Кабинет логопеда

Среда

8.30-9.30

9.30 – 12.30

Кабинет логопеда

Четверг

8.30-9.30

9.30 – 12.30

Кабинет логопеда

Пятница

8.30-9.30

9.30 – 12.30

Кабинет логопеда

 
10.05.2023

Польза объятий для ребенка

Подробнее
21.04.2023

Практические советы, как ускорить развитие детской речи Читайте ребенку.

Подробнее
10.04.2023

Уменьшаем тревожность при разлуке у дошкольника

Подробнее
04.04.2023

13-18 месяцев — время активного запоминания слов

Подробнее
01.04.2023

Неверно направленная или высказанная похвала может сработать наоборот или обесцениться

Подробнее
23.03.2023

Чтение помогает детям узнать об их мире

Подробнее
20.03.2023

Продолжайте учить ребенка хорошим манерам по мере его роста

Подробнее
15.03.2023

Не говорите ребенку: «Ты мне мешаешь»

Подробнее
05.03.2023

Не задабривайте ребенка

Подробнее
21.06.2022

7 причин задержки речевого развития ребёнка

Подробнее
10.02.2022

Для чего нужны занятия с логопедом

Подробнее
08.02.2022

Во сколько лет обращаться к логопеду

Подробнее
03.11.2021

Основные этапы развития речи у детей

Подробнее
28.10.2019

Ребенок не говорит!

Подробнее
01.01.2017

Конспект занятия

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цель занятия: закрепление знаний по теме «Гласные звуки и буквы»

 Коррекционно-образовательные задачи.

· учить слышать и выделять гласные звуки;

·закреплять  умение определять позицию звука в слове;

· продолжать учить подбирать слова (картинки) к графической схеме слова с использованием символов по Ткаченко Т.А.;  

·формировать навык  звуко-буквенного  анализа;

· продолжать учить детей различать неречевые звуки;

·формировать  умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.

Коррекционно-развивающие задачи:

·  развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

· развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения, движения с  перевоплощением;

· развивать фонематические процессы.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

· воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;

· развивать  навыки самоконтроля и самооценки;

· воспитывать  доброжелательные отношения,умение работать в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения;

· учить принимать правила игры и соблюдать их.

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Современные образовательные технологии: технологии дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы: практические, наглядные и словесные.

Оборудование: таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям, красные колпаки,  музыка – релакс «Шум леса», макеты деревьев,  листья – слова, дидактическая игра «Эхо», конверты с картинками, сказочные домики, гномики – звуки, осенние листья для итогового букета.

Формы организации: подгрупповое, интегрированное занятие.

 

Ход занятия:

Организационный момент (демонстрация  «Таблица соответствия гласных звуков эмоциональным состояниям»):

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Символ какого гласного звука подходит к выражению радости.?

 Дети отвечают.  Правильно, звука  (– А-).

-Сегодня  я хочу вас удивить, мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков.  Какой символ поможет нам удивиться?

Дети: (- О-). 

- А чтобы нам правильно подготовиться к путешествию, посмотрим какая погода?

 Дети отвечают.

- Да, грустно, дождь. Покажем как нам грустно ( символ звука – У-).  Хочу такой сайт

-И чтобы нам не потеряться в пути мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак.

 Каким  цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей).   Я  предлагаю надеть на голову  красные колпачки. Теперь  мы  готовы  к путешествию.  Мы спокойны, можно идти. Символ какого гласного поможет нам показать спокойствие? ( звука – И-).

- Наша дорога в Страну гласных звуков пройдет через сказочный лес.  А чтобы в нем очутиться, нам нужно просто закрыть глаза и послушать звуки леса. Звучит музыка «Шум леса», дети слушают.

Психогимнастика

-Скажите, какие вы слышите звуки?

Дети: Пение птиц журчание воды, шум ветра, голоса животных и т.д.

-Мы находимся в сказочном лесу. В нем живет много разных животных. Я предлагаю вам изобразить зайца, волка, лису, медведя, змею, собаку, кошку, лягушку, жирафа. 

- Идем дальше по сказочному лесу, по земле. Земля бывает разная.   Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лужам.  А сейчас мы снова идем по  лесной дорожке, у нас под ногами шуршат осенние листья.

Дидактическая игра «Подбери лист».

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! И какие необычные деревья!

-А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети: Осень, листопад.

Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Давайте их соберем!

Дети собирают листья  и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки (А О У И)

Логопед: Определите с какого звука начинается слово и найдите дерево, с которого упал этот лист. Как вы узнали? Молодцы! ( На деревьях нарисованы символы гласных звуков). Дети прикрепляют листочки к деревьям.

- Давайте повторим артикуляцию этих звуков. Почему они называются гласными?

 Дидактическая игра «Эхо».

 Логопед: Вы знаете, ребята, что в каждом лесу живет эхо? Давайте мы с ним поиграем. Я буду произносить звуки, а вы повторяйте их, как эхо. Если я произношу громко, вы тоже повторяете громко, если тихо, вы – тоже тихо. Воспроизведение звуковых рядов АУИ   ИУА   УИА   АИУ    ИАУ   УАИ.

Дидактическая игра «Парочки».

Логопед: Продолжим наше путешествие. Посмотрите, вдали виден сказочный домик, давайте подойдем к нему и посмотрим, кто в нем живет. Что-то не видно хозяев.

-  Пока ждем хозяев, поиграем в игру «Парочки».

 Логопед  предлагает детям конверт с  картинками (тапки, пила, пальто, кенгуру, белка и  аист, окна, улитка, ива и др.). 

- Рассмотрите и назовите эти картинки.

- Эти картинки нужно объединить парами, выделив в названии одной картинки  последний гласный звук, а в названии второй картинки   – первый гласный. Этот гласный звук должен быть одинаковым. Например, ива – аист. И расположите эти пары в окна домика. Символы этих звуков вам будут подсказкой.

Дети составляют пары: тапки – ирис,   эму – утка, белка – автобус.

 

Дидактическая игра «Угадай, кого как  зовут?»

- Посмотрите, а вот и пришли  хозяева сказочного дома. Это гномы Аки, Оки, Уки, Ики. Какой звук произносит каждый гном? Показывайте гнома и называйте звук, который он произносит.  Давайте угадаем, как кого зовут. Покажи где Аки? Где Уки? Где Ики? Где Оки? Четко проговори имена гномов. Как ты догадался, где кто?

- А что это у гномов на фонариках? (Это буква А, это буква У, это буква О, это буква И).

- Какие это буквы? ( Гласные)

Логоритмическое упражнение:

-Давайте покажем и  расскажем гномам  стихотворения про буквы

Буква А, буква А,

Алфавита голова.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко

 

 Обруч, мяч и  колесо

 Вам напомнят  букву О.

 

У – как у зайчонка ушки,

Эти ушки – на макушке.

 

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек?  - Три!

- А какая буква? – И!

 

 Гномам понравились ваши стихи, а нам пора возвращаться из Страны гласных звуков.

Подведение итогов:

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну гласных звуков. Мы с вами многое узнали и повторили. Попробуйте  самостоятельно оценить свои успехи,  выбирая осенний листок для букета (зелёного цвета – всё было легко и просто, жёлтый цветок – не всё удалось с лёгкостью, красный – всё было очень трудно). Какой красивый букет получился!  Все вы были молодцы!

 

 

Подробнее
01.01.2017

Как выбирать солнечные очки?

Как выбирать солнечные очки для детей?

Глаза - тонкий и восприимчивый орган. Ультрафиолетовые лучи наносят вред глазной оболочке, а правильно подобранные солнцезащитные очки улавливают около 97,8% ультрафиолетовых лучей.
Кстати, 40 минут на ярком солнце без очков окулист приравнивает к 2 часам времяпрепровождения перед телевизором.

Очки защищают от:

- повреждений глазной оболочки;
- повреждений сетчатки глазного дна;
- грязи и пыли;
- аллергических реакций на пыльцу;
- чрезмерной нагрузки на круговую и радиальную мышцы глаза.

Как выбирать солнечные очки?

Покyпать детские солнечные очки желательно в специализированных магазинах, а не на уличных прилавках. Ведь некачественная продукция может принести гораздо больше вреда, чем пользы.
Первым делом обратите внимание на материал, из которого изготовлены линзы. Как правило, для этих целей используют стекло, поликарбонатный или акриловый пластик.
Стекло практически не царапается и не искажает изображение. Для взрослых стеклянные очки - то, что надо. Но дети часто падают, а такие очки легко бьются. Поэтому специалисты не рекомендуют приобретать стеклянные очки детям до 10-12 лет. К тому же они гораздо дороже других, а для ребенка, который быстро растет, нельзя покyпать одни очки на несколько лет.
Поликарбонатный пластик достаточно прочный материал, он почти не бьется и не царапается. Такие очки наиболее подходят для детей всех возрастов. Они легкие и практически не дают искажений. Поликарбонатный пластик, конечно, дешевле стекла, но гораздо дороже пластика акрилового.
Акриловый пластик - самый дешевый материал. Такие очки нежелательно покупать для детей. Они хоть и не бьются, но очень легко царапаются и почти всегда дают сильные искажения, что очень вредно для зрения. Именно очки из акрилового пластика продаются на большинстве уличных прилавков.
Если ваш ребенок страдает аллергией, также обратите внимание на то, из чего изготовлена оправа.

Что касается формы очков, то она может быть любой. Выбирайте то, что понравится крохе. Но обязательно убедитесь, что они хорошо сидят: не сдавливают голову, не съезжают с носа при резких движениях и не причиняют прочих неудобств.
Хорошо подобраны те очки, о наличии которых забываешь уже через несколько минут. Поэтому их обязательно нужно мерить. На очках должна быть этикетка, где указано название фирмы-производителя, материал, из которого сделаны линзы. Иногда на детских очках указывают материал, из которого изготовлена оправа. Обратите внимание название фирмы на дужке должно соответствовать этикетке.

И какого цвета?..
Сейчас в продаже в большом количестве очки с разноцветными линзами. Выглядят такие очки очень привлекательно, но на самом деле не все они безопасны, особенно для детей.
Серые и зеленые - максимально сохраняют естественные цвета и не наносят никакого вреда зрению. Наоборот, серо-зеленые линзы успокаивают и снимают напряжение глазных мышц.
Красные и оранжевые не имеют никаких противопоказаний. Хотя от продолжительного ношения красных линз могут уставать глаза. Кстати, такие линзы представляют все в "розовом свете", и поднимают настроение.
Черные и коричневые - наиболее распространенный вариант для детских солнцезащитных очков. Они хорошо улавливают солнечный свет и не причиняют вреда для глаз.
Зеркальные очки детям покупать нежелательно. Особенно, если ребенок страдает заболеванием глаз.

Хамелеоны меняют цвет в зависимости от интенсивности освещения.

Синие категорически не подходят детям. Они не улавливают солнечные лучи, а наоборот делают их еще ярче, что вызывает расширение зрачков.

И самое главное, если вы купили ребенку темные очки, объясните, что их необходимо регулярно протирать от грязи и защищать от царапин, так как поврежденные очки гораздо опаснее для глаз, чем их отсутствие.

Подробнее

Контакты

298603 Республика Крым, г.Ялта пгт. Массандра, Шоссе Южнобережное д.10

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.