ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Этапы профессионального роста
ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
1 этап. Адаптация.
- беседа заведующего;
- ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
- представление молодого воспитателя коллективу;
- анкетирование (выявление затруднений в работе);
- дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самообразование воспитателя;
- оценка педагогической деятельности молодого педагога;
- закрепление педагога-наставника.
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.
2 этап. Основной.
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации,
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста,
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:
Система методической работы наставника
Консультация: «Инновационный проект «Детский сад – Игропарк»
Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями"
- изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
- повышение своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;
- приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;
- привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):
Алгоритм создания технологической карты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми
3 этап. Контрольно-оценочный.
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы
с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.