Сведения об образовательной организации
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ МБДОУ № 24
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Дружба»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее
–Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с
учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО).
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с нарушением зрения;
специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
-
на сложившиеся традиции МБДОУ № 24;
-
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ № 24 в целом.
Реализация Программы
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения:
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель
Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых общими
и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с нарушением
зрения, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- реализация
содержания АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения;
- коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с нарушением зрения;
- охрана
и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушением
зрения, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с нарушением зрения в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
- создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с нарушением зрения как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование
общей культуры личности обучающихся с нарушением зрения, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с нарушением зрения;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением зрения;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.