Сведения об образовательной организации
Доступная среда
Мир "особого" ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка допускает лишь своих.
Мир "особого" ребёнка интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир "особого" ребёнка - иногда он нас страшит:
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир "особого" ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка допускает лишь своих.
Сенсорная комната
Кабинет психолога и логопеда
Музыкальный зал
Групповые комнаты
Группа компенсирующей и комбинированной направленности
Музыкальный зал
Сенсорная комната
Кабинет психолога и логопеда
В МБДОУ для спортивных мероприятий используются:
- физкультурный зал(музыкальный зал),
- спортивная площадка,
- бассейн.
Сенсорная комната
Групповые комнаты
Музыкально-спортивный зал:
- спортивный инвентарь,
-музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На первом этаже оборудованы зоны ожидания. |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации. | Внутри МБДОУ имеется понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) | В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды согласно СанПину). |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) | В группе компенсирующей направленности МБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. |
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами | Вход оборудован пандусом. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | Стоянка транспортных средств за пределами учреждения. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | оборудованы поручни, расширены дверные проемы |
Наличие сменных кресел -колясок. | не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. | Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Название учреждения, кабинетов продублированной шрифтом Брайля. |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика | В штатном расписании предусмотрена ставка тьютора |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | Услуги предоставляются в дистанционном формате на сайте МБДОУ № 24 и странице МБДОУ в социальной сети ВКонтакте |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрены.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья |
http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи. |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире. http://forum.dearheart.ru/-Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем. http://www.gaoordi.ru/- Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы. http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии. http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения). autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов. |
Помимо вышеназванных сайтов в совей работеДОУ использует такие ЭОР, как:
·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
·Официальный сайт Федерального института развития образованияwww.firo.ru
·Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru
·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
·Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Марий Элhttp://portal/mari.ru/minobr
·Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование»http://do.mari-el.gov.ru:83
·Электронная очередьhttp://do.mari-el.gov.ru:81
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Кабинеты специалистов оснащены ноутбуками.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа;экран, проектор; колонка с микрофонами.
В группах имеются ноутбуки, проигрыватели.
- Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Специально оборудованного помещения – библиотеки в дошкольном учреждении нет.
Воспитанники не имеют свободного доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам,электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступен.
Вход на территорию сада и здания обустроен пандусами.С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.
Имеется 2 группы специального назначения : комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.